Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 21/08
Алюминий 21/08
Никель 21/08
Цены на драгметаллы
Золото 21/08 +0.48% 3226.42
Серебро 21/08 +0.83% 36.54
Платина 21/08 +1.45% 1833.67
Палладий 21/08 +2.26% 3186.38
Курсы России Сегодня
USD 66.7840
EUR 73.9766
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение

Печатная версия сайтаРаспечатать
Array
(
    [0] => 
    [1] => news
    [2] => 104
    [3] => 98925
    [4] => 
)
Array
(
    [TAGS] => Авиастроение, Самолеты
    [~TAGS] => Авиастроение, Самолеты
    [ID] => 98925
    [~ID] => 98925
    [NAME] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение
    [~NAME] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [DETAIL_TEXT] => 

Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. Наиболее эффективно приборы показывают себя при совершении операций ночью, в сумеречное время или при условиях плохой горизонтальной и вертикальной видимости.

Основные типы ССО

К ним в первую очередь относятся так называемые ОМИ и ОВИ. Первые расшифровываются как огни малой интенсивности и служат для захода на посадку воздушных судов, маневр которых не входит в какую-либо категорию, а вторые подразумевают высокую интенсивность и включаются при аналогичных операциях I, II или III категории. ОВИ обычно представлены световой полосой белого цвета. Длина таких стробов может достигать 500—700 метров. Основное предназначение данных сигналов - в своевременном предупреждении пилота самолета, который таким образом может наглядно контролировать положение собственного судна относительно взлетно-посадочной полосы.

Торец ВПП, как правило, обозначается непрерывной линией огней зеленого цвета. Они располагаются на пороге полосы и располагаются под углом 90 градусов к белым стробам, проложенным вдоль. Также ВПП может иметь и другое светосигнальное оборудование аэродрома. В частности, осевая линия полосы оснащается белыми огнями, а ее кромки — желтыми. Для упрощения визуального контакта пилота с поверхностью ВПП все сигналы размещены в четкой последовательности.

Состав и характеристики ССО

Система состоит из трех основных частей, приведенных в списке ниже.

  1. Приборы удаленного управления. КДУ служит для контроля за перемещением самолетов на земле и в воздухе. Для этого применяются определенные группы огней, активируемые со своего рабочего места дежурным инженером, а также одним или несколькими диспетчерами.
  2. Светосигнальное оборудование аэродрома, включающее в себя указатели направления и интенсивности ветра, углубленные и надземные огни, а также пассивные и активные знаки.
  3. Аппаратура электропитания системы. К данному комплексу оборудования относятся элементы вроде кабельной сети, трансформаторов и распределительных устройств, агрегатов резервного щитка, тиристорных регуляторов яркости (ТРЯ), а также щитов гарантированного питания (ЩГП), щитов управления и щитов питания.

Характеристики светосигнальной системы аэродрома зависят от рассматриваемого типа. Для ОВИ применяются лампы с мощностью от 150 до 200 Вт при силе света не менее 10 тысяч канделов, для ОМИ мощность ламп не превышает 100 Вт, а сила света — 10 тысяч канделов.

Назначение и выполняемые задачи

Если подробнее рассмотреть пользу от применения современных систем, то она заключается сразу в нескольких моментах:

  • повышается общий класс аэропорта как объекта;
  • понижается показатель метеоминимума аэродрома;
  • улучшается уровень безопасности полетов;
  • повышается категория аэродрома, на котором производятся взлеты и посадки воздушных судов.

Спектр выполняемых задач зависит от конкретной части в составе ССО. К примеру, светосигнальное оборудование аэродрома призвано обеспечить четкий и различимый контакт пилотов воздушных судов с поверхностью ВПП, то есть всей зоны посадочной площадки. Также повышается уровень безопасности при недостаточной видимости или ночных процедурах на взлетно-посадочной полосе. Сигналы и прочее световое оборудование функционирует в районе вертодромов, аэродромов, а также вертолетных и посадочных площадок.

Агрегаты электропитания дают полную гарантию стационарного и автономного обеспечения энергией всех систем управления и ССО. Кроме того, они способны при необходимости регулировать яркость отдельных элементов освещения. Аппаратура удаленного контроля при этом является основным узлом, с помощью которого операторы и инженеры контролируют остальные части.

Описание I и II категорий ССО

Существует международная классификация всех систем светосигнального оборудования под названием ИКАО. Подразделение заградительных огней производится согласно тому, при каких погодных условиях те или иные из них могут применяться.

В первую категорию включают такое оборудование, наличие которого дает пилотам разрешение на посадку и приземление при условии, что высота принятия решения не превышает 60 метров непосредственно над взлетно-посадочной полосой. При этом вертикальная и горизонтальная дальность видимости не должна быть меньше 800 и 550 метров соответственно.

Вторая категория огней предназначена для более жестких погодных условий и дозволяет производить посадку воздушным судам, пилоты которых способны принять решение на высоте от 30 до 60 метров над ВПП. Горизонтальная дальность видимости должна оставаться на уровне не ниже 350 метров.

Описание III категории ССО

В данном случае производится дополнительное подразделение на три подкатегории. Подробное описание можно увидеть в списке ниже.

  1. Категория III А. Оборудование ВПП позволяет пилотам заходить на посадку и осуществлять приземление в тех ситуациях, когда высота принятия решения составляет менее 30 метров над поверхностью взлетно-посадочной полосы, а также при полном отсутствии высоты принятия решения и горизонтальной видимости не менее 200 метров.
  2. Категория III В. Подразумевает приземление с высотой принятия решения от 0 до 15 метров и горизонтальной дальностью видимости от 50 до 200 метров.
  3. Категория III С. Единственный вариант, при котором посадочные огни позволяют осуществлять заход на посадку и приземление без каких-либо ограничений по высоте принятия решения или горизонтальной видимости. В такой системе применяется автопилот воздушного судна.

Виды сигнальных огней

Наиболее полная классификация включает в себя 17 групп оборудования. При этом все построенные и ныне функционирующие аэродромы в России следуют международным стандартам в плане применяемых комплексов ССО.

Полный список оборудования включает в себя следующие виды огней светосигнальной системы:

  • аэродромные световые указатели;
  • огни зоны приземления;
  • заградительные;
  • световые горизонты;
  • входные;
  • огни приближения постоянного и импульсного излучения;
  • предупредительные;
  • огни знака приземления;
  • боковые и осевые рулежные;
  • ограничительные;
  • стоп-огни;
  • глиссадные;
  • боковые огни КПБ;
  • осевые;
  • огни быстрого схода;
  • посадочные;
  • КПТ, или огни концевой полосы торможения.

Особенности ВПП-3 в Шереметьево

Данная взлетно-посадочная полоса способна принимать ночные рейсы лишь в ограниченном режиме. Причиной тому служит близкое расположение сразу нескольких населенных пунктов. Высокие показатели авиационного шума могут доставлять жителям окрестностей сильный дискомфорт. Однако официальные источники из Минтранса утверждают, что СМИ неверно толкуют тот факт, что ВПП будет применяться в ограниченном режиме. По словам представителей структуры, современные авиационные технологии предусматривают достаточное снижение уровня шума без какого-либо влияния на ходовые качества и безопасность в полете.

Читайте также: 

ПРОЕКТ «СЛОН». ТЯЖЁЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ БУДУЩЕГО

ЗАЩИТА ДЛЯ СУ-25. БРОНЯ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА

БЕЗ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ КУДА. ОБЗОР БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМ. ЧАСТЬ 1

СОВЕТСКИЙ М-4. ПЕРВЫЙ В МИРЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК

САМОЛЁТЫ-ЗАПРАВЩИКИ И ИХ ПЕРСПЕКТИВЫ

Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. Наиболее эффективно приборы показывают себя при совершении операций ночью, в сумеречное время или при условиях плохой горизонтальной и вертикальной видимости.

Основные типы ССО

К ним в первую очередь относятся так называемые ОМИ и ОВИ. Первые расшифровываются как огни малой интенсивности и служат для захода на посадку воздушных судов, маневр которых не входит в какую-либо категорию, а вторые подразумевают высокую интенсивность и включаются при аналогичных операциях I, II или III категории. ОВИ обычно представлены световой полосой белого цвета. Длина таких стробов может достигать 500—700 метров. Основное предназначение данных сигналов - в своевременном предупреждении пилота самолета, который таким образом может наглядно контролировать положение собственного судна относительно взлетно-посадочной полосы.

Торец ВПП, как правило, обозначается непрерывной линией огней зеленого цвета. Они располагаются на пороге полосы и располагаются под углом 90 градусов к белым стробам, проложенным вдоль. Также ВПП может иметь и другое светосигнальное оборудование аэродрома. В частности, осевая линия полосы оснащается белыми огнями, а ее кромки — желтыми. Для упрощения визуального контакта пилота с поверхностью ВПП все сигналы размещены в четкой последовательности.

Состав и характеристики ССО

Система состоит из трех основных частей, приведенных в списке ниже.

  1. Приборы удаленного управления. КДУ служит для контроля за перемещением самолетов на земле и в воздухе. Для этого применяются определенные группы огней, активируемые со своего рабочего места дежурным инженером, а также одним или несколькими диспетчерами.
  2. Светосигнальное оборудование аэродрома, включающее в себя указатели направления и интенсивности ветра, углубленные и надземные огни, а также пассивные и активные знаки.
  3. Аппаратура электропитания системы. К данному комплексу оборудования относятся элементы вроде кабельной сети, трансформаторов и распределительных устройств, агрегатов резервного щитка, тиристорных регуляторов яркости (ТРЯ), а также щитов гарантированного питания (ЩГП), щитов управления и щитов питания.

Характеристики светосигнальной системы аэродрома зависят от рассматриваемого типа. Для ОВИ применяются лампы с мощностью от 150 до 200 Вт при силе света не менее 10 тысяч канделов, для ОМИ мощность ламп не превышает 100 Вт, а сила света — 10 тысяч канделов.

Назначение и выполняемые задачи

Если подробнее рассмотреть пользу от применения современных систем, то она заключается сразу в нескольких моментах:

  • повышается общий класс аэропорта как объекта;
  • понижается показатель метеоминимума аэродрома;
  • улучшается уровень безопасности полетов;
  • повышается категория аэродрома, на котором производятся взлеты и посадки воздушных судов.

Спектр выполняемых задач зависит от конкретной части в составе ССО. К примеру, светосигнальное оборудование аэродрома призвано обеспечить четкий и различимый контакт пилотов воздушных судов с поверхностью ВПП, то есть всей зоны посадочной площадки. Также повышается уровень безопасности при недостаточной видимости или ночных процедурах на взлетно-посадочной полосе. Сигналы и прочее световое оборудование функционирует в районе вертодромов, аэродромов, а также вертолетных и посадочных площадок.

Агрегаты электропитания дают полную гарантию стационарного и автономного обеспечения энергией всех систем управления и ССО. Кроме того, они способны при необходимости регулировать яркость отдельных элементов освещения. Аппаратура удаленного контроля при этом является основным узлом, с помощью которого операторы и инженеры контролируют остальные части.

Описание I и II категорий ССО

Существует международная классификация всех систем светосигнального оборудования под названием ИКАО. Подразделение заградительных огней производится согласно тому, при каких погодных условиях те или иные из них могут применяться.

В первую категорию включают такое оборудование, наличие которого дает пилотам разрешение на посадку и приземление при условии, что высота принятия решения не превышает 60 метров непосредственно над взлетно-посадочной полосой. При этом вертикальная и горизонтальная дальность видимости не должна быть меньше 800 и 550 метров соответственно.

Вторая категория огней предназначена для более жестких погодных условий и дозволяет производить посадку воздушным судам, пилоты которых способны принять решение на высоте от 30 до 60 метров над ВПП. Горизонтальная дальность видимости должна оставаться на уровне не ниже 350 метров.

Описание III категории ССО

В данном случае производится дополнительное подразделение на три подкатегории. Подробное описание можно увидеть в списке ниже.

  1. Категория III А. Оборудование ВПП позволяет пилотам заходить на посадку и осуществлять приземление в тех ситуациях, когда высота принятия решения составляет менее 30 метров над поверхностью взлетно-посадочной полосы, а также при полном отсутствии высоты принятия решения и горизонтальной видимости не менее 200 метров.
  2. Категория III В. Подразумевает приземление с высотой принятия решения от 0 до 15 метров и горизонтальной дальностью видимости от 50 до 200 метров.
  3. Категория III С. Единственный вариант, при котором посадочные огни позволяют осуществлять заход на посадку и приземление без каких-либо ограничений по высоте принятия решения или горизонтальной видимости. В такой системе применяется автопилот воздушного судна.

Виды сигнальных огней

Наиболее полная классификация включает в себя 17 групп оборудования. При этом все построенные и ныне функционирующие аэродромы в России следуют международным стандартам в плане применяемых комплексов ССО.

Полный список оборудования включает в себя следующие виды огней светосигнальной системы:

  • аэродромные световые указатели;
  • огни зоны приземления;
  • заградительные;
  • световые горизонты;
  • входные;
  • огни приближения постоянного и импульсного излучения;
  • предупредительные;
  • огни знака приземления;
  • боковые и осевые рулежные;
  • ограничительные;
  • стоп-огни;
  • глиссадные;
  • боковые огни КПБ;
  • осевые;
  • огни быстрого схода;
  • посадочные;
  • КПТ, или огни концевой полосы торможения.

Особенности ВПП-3 в Шереметьево

Данная взлетно-посадочная полоса способна принимать ночные рейсы лишь в ограниченном режиме. Причиной тому служит близкое расположение сразу нескольких населенных пунктов. Высокие показатели авиационного шума могут доставлять жителям окрестностей сильный дискомфорт. Однако официальные источники из Минтранса утверждают, что СМИ неверно толкуют тот факт, что ВПП будет применяться в ограниченном режиме. По словам представителей структуры, современные авиационные технологии предусматривают достаточное снижение уровня шума без какого-либо влияния на ходовые качества и безопасность в полете.

Читайте также: 

ПРОЕКТ «СЛОН». ТЯЖЁЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ БУДУЩЕГО

ЗАЩИТА ДЛЯ СУ-25. БРОНЯ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА

БЕЗ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ КУДА. ОБЗОР БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМ. ЧАСТЬ 1

СОВЕТСКИЙ М-4. ПЕРВЫЙ В МИРЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК

САМОЛЁТЫ-ЗАПРАВЩИКИ И ИХ ПЕРСПЕКТИВЫ

Источник:  fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. [~PREVIEW_TEXT] => Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 08.02.2019 08:31:37 [~TIMESTAMP_X] => 08.02.2019 08:31:37 [ACTIVE_FROM] => 08.02.2019 [~ACTIVE_FROM] => 08.02.2019 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/98925/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/98925/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => svetosignalnoe_oborudovanie_aerodroma_vidy_razmeshchenie_i_naznachenie [~CODE] => svetosignalnoe_oborudovanie_aerodroma_vidy_razmeshchenie_i_naznachenie [EXTERNAL_ID] => 98925 [~EXTERNAL_ID] => 98925 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 08.02.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [SECTION_META_KEYWORDS] => светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [SECTION_META_DESCRIPTION] => Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. [SECTION_PAGE_TITLE] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [ELEMENT_META_TITLE] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [ELEMENT_META_KEYWORDS] => светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Авиастроение, Самолеты ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [~TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
Поделиться:
Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение
08.02.2019

Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. Наиболее эффективно приборы показывают себя при совершении операций ночью, в сумеречное время или при условиях плохой горизонтальной и вертикальной видимости.

Основные типы ССО

К ним в первую очередь относятся так называемые ОМИ и ОВИ. Первые расшифровываются как огни малой интенсивности и служат для захода на посадку воздушных судов, маневр которых не входит в какую-либо категорию, а вторые подразумевают высокую интенсивность и включаются при аналогичных операциях I, II или III категории. ОВИ обычно представлены световой полосой белого цвета. Длина таких стробов может достигать 500—700 метров. Основное предназначение данных сигналов - в своевременном предупреждении пилота самолета, который таким образом может наглядно контролировать положение собственного судна относительно взлетно-посадочной полосы.

Торец ВПП, как правило, обозначается непрерывной линией огней зеленого цвета. Они располагаются на пороге полосы и располагаются под углом 90 градусов к белым стробам, проложенным вдоль. Также ВПП может иметь и другое светосигнальное оборудование аэродрома. В частности, осевая линия полосы оснащается белыми огнями, а ее кромки — желтыми. Для упрощения визуального контакта пилота с поверхностью ВПП все сигналы размещены в четкой последовательности.

Состав и характеристики ССО

Система состоит из трех основных частей, приведенных в списке ниже.

  1. Приборы удаленного управления. КДУ служит для контроля за перемещением самолетов на земле и в воздухе. Для этого применяются определенные группы огней, активируемые со своего рабочего места дежурным инженером, а также одним или несколькими диспетчерами.
  2. Светосигнальное оборудование аэродрома, включающее в себя указатели направления и интенсивности ветра, углубленные и надземные огни, а также пассивные и активные знаки.
  3. Аппаратура электропитания системы. К данному комплексу оборудования относятся элементы вроде кабельной сети, трансформаторов и распределительных устройств, агрегатов резервного щитка, тиристорных регуляторов яркости (ТРЯ), а также щитов гарантированного питания (ЩГП), щитов управления и щитов питания.

Характеристики светосигнальной системы аэродрома зависят от рассматриваемого типа. Для ОВИ применяются лампы с мощностью от 150 до 200 Вт при силе света не менее 10 тысяч канделов, для ОМИ мощность ламп не превышает 100 Вт, а сила света — 10 тысяч канделов.

Назначение и выполняемые задачи

Если подробнее рассмотреть пользу от применения современных систем, то она заключается сразу в нескольких моментах:

  • повышается общий класс аэропорта как объекта;
  • понижается показатель метеоминимума аэродрома;
  • улучшается уровень безопасности полетов;
  • повышается категория аэродрома, на котором производятся взлеты и посадки воздушных судов.

Спектр выполняемых задач зависит от конкретной части в составе ССО. К примеру, светосигнальное оборудование аэродрома призвано обеспечить четкий и различимый контакт пилотов воздушных судов с поверхностью ВПП, то есть всей зоны посадочной площадки. Также повышается уровень безопасности при недостаточной видимости или ночных процедурах на взлетно-посадочной полосе. Сигналы и прочее световое оборудование функционирует в районе вертодромов, аэродромов, а также вертолетных и посадочных площадок.

Агрегаты электропитания дают полную гарантию стационарного и автономного обеспечения энергией всех систем управления и ССО. Кроме того, они способны при необходимости регулировать яркость отдельных элементов освещения. Аппаратура удаленного контроля при этом является основным узлом, с помощью которого операторы и инженеры контролируют остальные части.

Описание I и II категорий ССО

Существует международная классификация всех систем светосигнального оборудования под названием ИКАО. Подразделение заградительных огней производится согласно тому, при каких погодных условиях те или иные из них могут применяться.

В первую категорию включают такое оборудование, наличие которого дает пилотам разрешение на посадку и приземление при условии, что высота принятия решения не превышает 60 метров непосредственно над взлетно-посадочной полосой. При этом вертикальная и горизонтальная дальность видимости не должна быть меньше 800 и 550 метров соответственно.

Вторая категория огней предназначена для более жестких погодных условий и дозволяет производить посадку воздушным судам, пилоты которых способны принять решение на высоте от 30 до 60 метров над ВПП. Горизонтальная дальность видимости должна оставаться на уровне не ниже 350 метров.

Описание III категории ССО

В данном случае производится дополнительное подразделение на три подкатегории. Подробное описание можно увидеть в списке ниже.

  1. Категория III А. Оборудование ВПП позволяет пилотам заходить на посадку и осуществлять приземление в тех ситуациях, когда высота принятия решения составляет менее 30 метров над поверхностью взлетно-посадочной полосы, а также при полном отсутствии высоты принятия решения и горизонтальной видимости не менее 200 метров.
  2. Категория III В. Подразумевает приземление с высотой принятия решения от 0 до 15 метров и горизонтальной дальностью видимости от 50 до 200 метров.
  3. Категория III С. Единственный вариант, при котором посадочные огни позволяют осуществлять заход на посадку и приземление без каких-либо ограничений по высоте принятия решения или горизонтальной видимости. В такой системе применяется автопилот воздушного судна.

Виды сигнальных огней

Наиболее полная классификация включает в себя 17 групп оборудования. При этом все построенные и ныне функционирующие аэродромы в России следуют международным стандартам в плане применяемых комплексов ССО.

Полный список оборудования включает в себя следующие виды огней светосигнальной системы:

  • аэродромные световые указатели;
  • огни зоны приземления;
  • заградительные;
  • световые горизонты;
  • входные;
  • огни приближения постоянного и импульсного излучения;
  • предупредительные;
  • огни знака приземления;
  • боковые и осевые рулежные;
  • ограничительные;
  • стоп-огни;
  • глиссадные;
  • боковые огни КПБ;
  • осевые;
  • огни быстрого схода;
  • посадочные;
  • КПТ, или огни концевой полосы торможения.

Особенности ВПП-3 в Шереметьево

Данная взлетно-посадочная полоса способна принимать ночные рейсы лишь в ограниченном режиме. Причиной тому служит близкое расположение сразу нескольких населенных пунктов. Высокие показатели авиационного шума могут доставлять жителям окрестностей сильный дискомфорт. Однако официальные источники из Минтранса утверждают, что СМИ неверно толкуют тот факт, что ВПП будет применяться в ограниченном режиме. По словам представителей структуры, современные авиационные технологии предусматривают достаточное снижение уровня шума без какого-либо влияния на ходовые качества и безопасность в полете.

Читайте также: 

ПРОЕКТ «СЛОН». ТЯЖЁЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ БУДУЩЕГО

ЗАЩИТА ДЛЯ СУ-25. БРОНЯ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА

БЕЗ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ КУДА. ОБЗОР БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМ. ЧАСТЬ 1

СОВЕТСКИЙ М-4. ПЕРВЫЙ В МИРЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК

САМОЛЁТЫ-ЗАПРАВЩИКИ И ИХ ПЕРСПЕКТИВЫ

Источник:  fb.ru

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+  | Одноклассники

Рейтинг статьи:
0
0
Просмотров: 592
Комментарии

Оставить отзыв


Поделиться: