Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 11/12
Алюминий 11/12
Никель 11/12
Цены на драгметаллы
Золото 11/12 -0.57% 2655.33
Серебро 11/12 -0.29% 30.85
Платина 11/12 -1.27% 1676.09
Палладий 11/12 -0.28% 2598.25
Курсы России Сегодня +/- Завтра
USD 66.2416 +0.2606 66.5022
EUR 75.7075 -0.0878 75.6197
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики

Печатная версия сайтаРаспечатать
Array
(
    [0] => 
    [1] => news
    [2] => 104
    [3] => 91787
    [4] => 
)
Array
(
    [TAGS] => Самолеты, Авиастроение
    [~TAGS] => Самолеты, Авиастроение
    [ID] => 91787
    [~ID] => 91787
    [NAME] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики
    [~NAME] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [DETAIL_TEXT] => 

Одиннадцать лет прошло с первого взлета Су-33 до принятия его на вооружение за два года до начала XXI века. Разрабатываемая ОКБ Сухого модель палубного истребителя четвертого поколения, прозванного в НАТО «Удар во фланг» (Flanker-D), имела лучшие характеристики по сравнению со стоявшим на вооружении МиГ-29К в части большей грузоподъемности и дальности полета. Также самолет мог дозаправляться в воздухе и за счет подвесного контейнера с топливом заправлять другие военные самолеты России. 


Для чего он создавался? Основная цель, для которой создавался палубный истребитель Су-33 - контроль воздушного пространства вокруг корабля-матки и «работа» по надводным объектам противника. Крылья и хвост сделаны складывающимися, чтобы истребитель занимал как можно меньше места на корабле. Его автоматически включающиеся воздухозаборники дают возможность достигать скорости вдвое большей, чем скорость звука.

«Адмирал Кузнецов» и Су-33 

Так назывался авианосец. Осенью 1989 года палубный истребитель Су-33 (в то время именовавшийся Су-27К) исполнил премьерный старт (и удачно аэрофинишировал на его палубе) с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (далее по тексту ТАКР «АК»). Который назван так в честь командующего ВМФ СССР с 1939 по 1955 год (с небольшим перерывом) - 14 лет. 

Военные самолеты России - СУ-27К и Су-33 - проектировались и создавались под проект создания тяжелых авианесущих крейсеров с прицелом на возможное строительство и авианосцев. Но распад СССР не позволил этим планам осуществиться. В военно-морских силах России имеется только один корабль такого рода – ТАКР «АК».

Преимущества самолета 

По сравнению с Су-27, истребитель Су-33 лучше вооружен (больше места для оружейных подвесок) и более эффективно «работает» по поверхности моря. После модернизации модели до 33М:

Увеличился ресурс двигателя – до полутора тысяч полетов. 

Появилась система навигации ГЛОНАСС. 

Стала более точной «бомбежка» надводных целей, в том числе и управляемыми ракетами. 

Установлено оборудование, предупреждающее о «захвате» истребителя радиолокационным лучом. 

Расширился арсенал вооружений для атаки кораблей противника. Теперь в нем могут принять участие и УРВП - управляемые ракеты типа "воздух-поверхность". 


Другие особенности 

Самолет Су-33 имеет (дополнительно к перечисленным выше особенностям) модернизированный двигатель АЛ-31Ф-М1, «наплыв» крыла, а вместо тормозного парашюта – посадочный гак, оборудованный специальной сигнализацией для «посадочной» команды ТАКР «АК». Вооружение на истребителе размещается на двенадцати пилонах, 8 из которых закреплены под крыльями, а остальные - на корпусе тяжелого истребителя. В бою с самолетами и вертолетами применяются пушка и ракеты как ближнего боя (неуправляемые), так и управляемые - самонаводящиеся на «тепло» и по локатору. При атаке на надводные цели также может применяться пушка, различного веса неуправляемые бомбы (прицеливание автоматическое, высокоточное) и противокорабельные управляемые ракеты. 


Истребитель-бомбовоз 

Высокоманевренный и скоростной тяжелый истребитель Су-33, если понадобится, очень быстро и легко переформатируется во вместительный бомбовоз. Если исключить или сильно ограничить ракетное вооружение, то на своих подвесках и балочных держателях (как одно-, так и многозамковых) он способен нести и сбросить на корабль (и с большой долей вероятности попасть в него) 4 тонны бомб ФАБ-500 или 7 тонн ФАБ-250. К сожалению, «умные» бомбы в боекомплект Су-33 не входят. Но при модернизации его до 33М существенно улучшен прицел для бомбометания. 

Летно-технические характеристики 

Пилотирование осуществляет один человек. 

Длина - 21 м. 

Высота - 5,7 м. Р

азмах крыльев - 14,7 м. 

Ширина (с убранными крыльями) – 7,4 м. 

Площадь крыльев - 67,8 квадратного метра. С

ила, действующая на крыло (стандартная) – 383 кг/м. 

Сила, действующая на крыло (максимальная) – 486 кг/м. 

Основа шасси СУ-33 - 5,9 м. 

След шасси - 4,44 м. 

Вес (без нагрузки) – 19,6 тонны. 

Вес (со стандартной заправкой и боекомплектом) – 30 тонн. 

Вес (максимальный взлетный) – 33 тонны. 

Вес топлива (стандартная заправка) – 5,4 тонны. 

Вес топлива (наибольшая заправка) – 9,4 тонны. 

Объем баков с топливом – 1 кубометр. 

Вес (посадочный стандартный) – 22,4 тонны. 

Вес (посадочный наивысший) – 26 тонн. 

Тяга (стандартная) – 76,6 кг/м. 

Тяга (форсированная) - 125 кг/м. 

Тяга (модернизированная) - 135 кг/м. 

Вес двигателя – 1,5 тонны. 

Максимальная скорость (посадочная) – до 250 километров в час. 

Максимальная скорость (в зените) – 2300 километров в час. 

Максимальная дальность полета (у поверхности) - до 1000 километров. 

Максимальная дальность полета (в зените) - до 3000 километров. 

Время барражирования (удаление до 255 километров) - 2 часа. 

Высота полета (предельная) - 17 километров. 

Тяговооруженность (стандартная, форсажная) – 0,96. 

Тяговооруженность (максимальная, форсажная) – 0,76. 

Взлетный разбег – 105 метров. 

Посадочный пробег – 90 метров. 


Су-33: обзор вооружения 

Су-33 - это ПВО корабля-матки. Он базируется на ТАКР «КА» и «сухопутных аэродромах», имеет следующее вооружение (в наибольшей комплектации вес - до 6,5 тонны) и защитное оборудование: 

Пушка одноствольная (30 мм, 150 снарядов). 

Узлов для подвески оружия – десять штук. 

УРВВ – до 10 штук. 

УРВП – две штуки. 

Неуправляемые ракеты (разных типов и весовых категорий) – до четырех, двадцати или до восьмидесяти штук. 

Бомбы (разных типов и весовых категорий) – 8 (полутонна), 28 (четверть тонны) или 32 (центнер) штуки. 

Система обнаружения «захвата» радиолокационным устройством – 1 штука. 

Нашлемная система целеуказания – одна штука. 

Оптико-электронная система обнаружения – одна штука (не имеет аналогов). 

Антенна (угол видимости в зените) - ±50°. 

Антенна (угол видимости по пеленгу) - ±60°. 

Дальность обнаружения воздушной цели (встречный курс) – 100 км. 

Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (встречный курс) – сорок километров. 

Дальность обнаружения воздушной цели (вдогонку) – 40 км. 

Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (вдогонку) – 100 километров. 

Число одновременно захватываемых целей – десять штук. 


Летные происшествия 

Су-33 - надежный самолет. За тридцать лет произошло только восемь аварий, а фактически четыре, так как остальные произошли при испытательных полетах и «доводке» самолета до принятия его на вооружение. А из оставшихся четырех в двух случаях имел место обрыв троса, которым тормозят палубный истребитель Су-33 (корабельное оборудование), а в двух других - ошибка при пилотировании: 

Осень 1988 года. При осуществлении первого испытательного полета опытный экземпляр самолета утерян (отказ гидросистем). Летчик-испытатель катапультировался. 

Лето 1991 года. Опытный экземпляр утерян (отказ системы управления). Летчик-испытатель катапультировался. 

Зима 1994 года. Ошибка при пилотировании привела к гибели истребителя. Летчик-испытатель катапультировался. 

Лето 1996. Осуществив вылет в ненастную погоду, пилот не справился с управлением и разбился вместе с самолетом. Пилот погиб. 

Весна 2000. Отказ системы управления, Су-33 разбился. Летчик катапультировался. 

Лето 2001. Во время авиашоу, проходившего около города Псков, после исполнения фигур высшего пилотажа самолет немного не дотянул до посадочной полосы и загорелся при жесткой посадке. Летчик-ас погиб. 

Осень 2005. Затонул при осуществлении посадочного маневра (оборвался тормозной трос). Летчик катапультировался. Зима 2016. Аналогичное предыдущему летное происшествие с теми же последствиями. 


Самолет сегодня 

Самолет Су-33 базируется на ТАКР «АК» (10 единиц) и на аэродроме морской авиации Северного Флота России (12 единиц). Таким образом, с учетом потерянных (4 единицы) в различных летных происшествиях всего серийным образом было собрано 26 многоцелевых всепогодных истребителей. Эти истребители наравне с комплексами ПВО наземного базирования обеспечивают противовоздушную оборону Кольской зоны российской Арктики. 

Памятник 

Летом 2013 года на территории авиазавода (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) был открыт памятник палубному истребителю Су-33. Самолет до середины последнего десятилетия прошлого века производился на этом заводе, а в нынешнем веке подвергся модернизации. 


Изображенному на памятнике истребителю присвоен бортовой номер 70, под которым на авиашоу под Псковом выступал и погиб, пытаясь спасти самолет, генерал-майор Тимур Апакидзе. 

Интересный факт 

На этом история данного самолета не заканчивается. Он принимал участие в военных действиях. Осенью 2016 года Су-33 в составе авиагруппы ТАКР «АК» наносили удары по террористам и мятежникам в провинциях Идлиб и Хомс (Сирия). 

Самолет и культура 

На данный момент «полетать» на Су-33 можно в авиасимуляторе «Диджитал Комбат Симулятор». Модель 33 имеет проработанную систему вооружения и физики полета. Также «протестировать» палубный истребитель можно в шестой части игры «Эйс Комбат». 

Кроме того, данный истребитель можно встретить в аниме «Евангелион». Там он выполняет роль палубного истребителя флота Организации Объединенных Наций. 

Читайте также: 

«НАКАДЗИМА» КИ-115 «ЦУРУГИ»: САМОЛЁТ ДЛЯ КАМИКАДЗЕ

NASA AD-1: САМОЛЁТ С ПОВОРОТНЫМ КРЫЛОМ

СВЕРХЛЕГКИЙ АВТОЖИР Ф.П. КУРОЧКИНА

ЯК-28: САМОЛЁТ-ЛЕГЕНДА ИРКУТСКОГО АВИАЗАВОДА

ТУПОЛЕВСКИЙ БРИЛЛИАНТ

Источник: fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Одиннадцать лет прошло с первого взлета Су-33 до принятия его на вооружение за два года до начала XXI века. Разрабатываемая ОКБ Сухого модель палубного истребителя четвертого поколения, прозванного в НАТО «Удар во фланг» (Flanker-D), имела лучшие характеристики по сравнению со стоявшим на вооружении МиГ-29К в части большей грузоподъемности и дальности полета. Также самолет мог дозаправляться в воздухе и за счет подвесного контейнера с топливом заправлять другие военные самолеты России. 


Для чего он создавался? Основная цель, для которой создавался палубный истребитель Су-33 - контроль воздушного пространства вокруг корабля-матки и «работа» по надводным объектам противника. Крылья и хвост сделаны складывающимися, чтобы истребитель занимал как можно меньше места на корабле. Его автоматически включающиеся воздухозаборники дают возможность достигать скорости вдвое большей, чем скорость звука.

«Адмирал Кузнецов» и Су-33 

Так назывался авианосец. Осенью 1989 года палубный истребитель Су-33 (в то время именовавшийся Су-27К) исполнил премьерный старт (и удачно аэрофинишировал на его палубе) с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (далее по тексту ТАКР «АК»). Который назван так в честь командующего ВМФ СССР с 1939 по 1955 год (с небольшим перерывом) - 14 лет. 

Военные самолеты России - СУ-27К и Су-33 - проектировались и создавались под проект создания тяжелых авианесущих крейсеров с прицелом на возможное строительство и авианосцев. Но распад СССР не позволил этим планам осуществиться. В военно-морских силах России имеется только один корабль такого рода – ТАКР «АК».

Преимущества самолета 

По сравнению с Су-27, истребитель Су-33 лучше вооружен (больше места для оружейных подвесок) и более эффективно «работает» по поверхности моря. После модернизации модели до 33М:

Увеличился ресурс двигателя – до полутора тысяч полетов. 

Появилась система навигации ГЛОНАСС. 

Стала более точной «бомбежка» надводных целей, в том числе и управляемыми ракетами. 

Установлено оборудование, предупреждающее о «захвате» истребителя радиолокационным лучом. 

Расширился арсенал вооружений для атаки кораблей противника. Теперь в нем могут принять участие и УРВП - управляемые ракеты типа "воздух-поверхность". 


Другие особенности 

Самолет Су-33 имеет (дополнительно к перечисленным выше особенностям) модернизированный двигатель АЛ-31Ф-М1, «наплыв» крыла, а вместо тормозного парашюта – посадочный гак, оборудованный специальной сигнализацией для «посадочной» команды ТАКР «АК». Вооружение на истребителе размещается на двенадцати пилонах, 8 из которых закреплены под крыльями, а остальные - на корпусе тяжелого истребителя. В бою с самолетами и вертолетами применяются пушка и ракеты как ближнего боя (неуправляемые), так и управляемые - самонаводящиеся на «тепло» и по локатору. При атаке на надводные цели также может применяться пушка, различного веса неуправляемые бомбы (прицеливание автоматическое, высокоточное) и противокорабельные управляемые ракеты. 


Истребитель-бомбовоз 

Высокоманевренный и скоростной тяжелый истребитель Су-33, если понадобится, очень быстро и легко переформатируется во вместительный бомбовоз. Если исключить или сильно ограничить ракетное вооружение, то на своих подвесках и балочных держателях (как одно-, так и многозамковых) он способен нести и сбросить на корабль (и с большой долей вероятности попасть в него) 4 тонны бомб ФАБ-500 или 7 тонн ФАБ-250. К сожалению, «умные» бомбы в боекомплект Су-33 не входят. Но при модернизации его до 33М существенно улучшен прицел для бомбометания. 

Летно-технические характеристики 

Пилотирование осуществляет один человек. 

Длина - 21 м. 

Высота - 5,7 м. Р

азмах крыльев - 14,7 м. 

Ширина (с убранными крыльями) – 7,4 м. 

Площадь крыльев - 67,8 квадратного метра. С

ила, действующая на крыло (стандартная) – 383 кг/м. 

Сила, действующая на крыло (максимальная) – 486 кг/м. 

Основа шасси СУ-33 - 5,9 м. 

След шасси - 4,44 м. 

Вес (без нагрузки) – 19,6 тонны. 

Вес (со стандартной заправкой и боекомплектом) – 30 тонн. 

Вес (максимальный взлетный) – 33 тонны. 

Вес топлива (стандартная заправка) – 5,4 тонны. 

Вес топлива (наибольшая заправка) – 9,4 тонны. 

Объем баков с топливом – 1 кубометр. 

Вес (посадочный стандартный) – 22,4 тонны. 

Вес (посадочный наивысший) – 26 тонн. 

Тяга (стандартная) – 76,6 кг/м. 

Тяга (форсированная) - 125 кг/м. 

Тяга (модернизированная) - 135 кг/м. 

Вес двигателя – 1,5 тонны. 

Максимальная скорость (посадочная) – до 250 километров в час. 

Максимальная скорость (в зените) – 2300 километров в час. 

Максимальная дальность полета (у поверхности) - до 1000 километров. 

Максимальная дальность полета (в зените) - до 3000 километров. 

Время барражирования (удаление до 255 километров) - 2 часа. 

Высота полета (предельная) - 17 километров. 

Тяговооруженность (стандартная, форсажная) – 0,96. 

Тяговооруженность (максимальная, форсажная) – 0,76. 

Взлетный разбег – 105 метров. 

Посадочный пробег – 90 метров. 


Су-33: обзор вооружения 

Су-33 - это ПВО корабля-матки. Он базируется на ТАКР «КА» и «сухопутных аэродромах», имеет следующее вооружение (в наибольшей комплектации вес - до 6,5 тонны) и защитное оборудование: 

Пушка одноствольная (30 мм, 150 снарядов). 

Узлов для подвески оружия – десять штук. 

УРВВ – до 10 штук. 

УРВП – две штуки. 

Неуправляемые ракеты (разных типов и весовых категорий) – до четырех, двадцати или до восьмидесяти штук. 

Бомбы (разных типов и весовых категорий) – 8 (полутонна), 28 (четверть тонны) или 32 (центнер) штуки. 

Система обнаружения «захвата» радиолокационным устройством – 1 штука. 

Нашлемная система целеуказания – одна штука. 

Оптико-электронная система обнаружения – одна штука (не имеет аналогов). 

Антенна (угол видимости в зените) - ±50°. 

Антенна (угол видимости по пеленгу) - ±60°. 

Дальность обнаружения воздушной цели (встречный курс) – 100 км. 

Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (встречный курс) – сорок километров. 

Дальность обнаружения воздушной цели (вдогонку) – 40 км. 

Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (вдогонку) – 100 километров. 

Число одновременно захватываемых целей – десять штук. 


Летные происшествия 

Су-33 - надежный самолет. За тридцать лет произошло только восемь аварий, а фактически четыре, так как остальные произошли при испытательных полетах и «доводке» самолета до принятия его на вооружение. А из оставшихся четырех в двух случаях имел место обрыв троса, которым тормозят палубный истребитель Су-33 (корабельное оборудование), а в двух других - ошибка при пилотировании: 

Осень 1988 года. При осуществлении первого испытательного полета опытный экземпляр самолета утерян (отказ гидросистем). Летчик-испытатель катапультировался. 

Лето 1991 года. Опытный экземпляр утерян (отказ системы управления). Летчик-испытатель катапультировался. 

Зима 1994 года. Ошибка при пилотировании привела к гибели истребителя. Летчик-испытатель катапультировался. 

Лето 1996. Осуществив вылет в ненастную погоду, пилот не справился с управлением и разбился вместе с самолетом. Пилот погиб. 

Весна 2000. Отказ системы управления, Су-33 разбился. Летчик катапультировался. 

Лето 2001. Во время авиашоу, проходившего около города Псков, после исполнения фигур высшего пилотажа самолет немного не дотянул до посадочной полосы и загорелся при жесткой посадке. Летчик-ас погиб. 

Осень 2005. Затонул при осуществлении посадочного маневра (оборвался тормозной трос). Летчик катапультировался. Зима 2016. Аналогичное предыдущему летное происшествие с теми же последствиями. 


Самолет сегодня 

Самолет Су-33 базируется на ТАКР «АК» (10 единиц) и на аэродроме морской авиации Северного Флота России (12 единиц). Таким образом, с учетом потерянных (4 единицы) в различных летных происшествиях всего серийным образом было собрано 26 многоцелевых всепогодных истребителей. Эти истребители наравне с комплексами ПВО наземного базирования обеспечивают противовоздушную оборону Кольской зоны российской Арктики. 

Памятник 

Летом 2013 года на территории авиазавода (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) был открыт памятник палубному истребителю Су-33. Самолет до середины последнего десятилетия прошлого века производился на этом заводе, а в нынешнем веке подвергся модернизации. 


Изображенному на памятнике истребителю присвоен бортовой номер 70, под которым на авиашоу под Псковом выступал и погиб, пытаясь спасти самолет, генерал-майор Тимур Апакидзе. 

Интересный факт 

На этом история данного самолета не заканчивается. Он принимал участие в военных действиях. Осенью 2016 года Су-33 в составе авиагруппы ТАКР «АК» наносили удары по террористам и мятежникам в провинциях Идлиб и Хомс (Сирия). 

Самолет и культура 

На данный момент «полетать» на Су-33 можно в авиасимуляторе «Диджитал Комбат Симулятор». Модель 33 имеет проработанную систему вооружения и физики полета. Также «протестировать» палубный истребитель можно в шестой части игры «Эйс Комбат». 

Кроме того, данный истребитель можно встретить в аниме «Евангелион». Там он выполняет роль палубного истребителя флота Организации Объединенных Наций. 

Читайте также: 

«НАКАДЗИМА» КИ-115 «ЦУРУГИ»: САМОЛЁТ ДЛЯ КАМИКАДЗЕ

NASA AD-1: САМОЛЁТ С ПОВОРОТНЫМ КРЫЛОМ

СВЕРХЛЕГКИЙ АВТОЖИР Ф.П. КУРОЧКИНА

ЯК-28: САМОЛЁТ-ЛЕГЕНДА ИРКУТСКОГО АВИАЗАВОДА

ТУПОЛЕВСКИЙ БРИЛЛИАНТ

Источник: fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Одиннадцать лет прошло с первого взлета Су-33 до принятия его на вооружение за два года до начала XXI века. Разрабатываемая ОКБ Сухого модель палубного истребителя четвертого поколения, прозванного в НАТО «Удар во фланг» (Flanker-D), имела лучшие характеристики по сравнению со стоявшим на вооружении МиГ-29К в части большей грузоподъемности и дальности полета. Также самолет мог дозаправляться в воздухе и за счет подвесного контейнера с топливом заправлять другие военные самолеты России. [~PREVIEW_TEXT] => Одиннадцать лет прошло с первого взлета Су-33 до принятия его на вооружение за два года до начала XXI века. Разрабатываемая ОКБ Сухого модель палубного истребителя четвертого поколения, прозванного в НАТО «Удар во фланг» (Flanker-D), имела лучшие характеристики по сравнению со стоявшим на вооружении МиГ-29К в части большей грузоподъемности и дальности полета. Также самолет мог дозаправляться в воздухе и за счет подвесного контейнера с топливом заправлять другие военные самолеты России. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 10.07.2018 09:05:03 [~TIMESTAMP_X] => 10.07.2018 09:05:03 [ACTIVE_FROM] => 10.07.2018 [~ACTIVE_FROM] => 10.07.2018 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/91787/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/91787/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => palubnyy_istrebitel_su_33_obzor_letno_tekhnicheskie_kharakteristiki [~CODE] => palubnyy_istrebitel_su_33_obzor_letno_tekhnicheskie_kharakteristiki [EXTERNAL_ID] => 91787 [~EXTERNAL_ID] => 91787 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.07.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [SECTION_META_KEYWORDS] => палубный истребитель су-33: обзор, летно-технические характеристики [SECTION_META_DESCRIPTION] => Одиннадцать лет прошло с первого взлета Су-33 до принятия его на вооружение за два года до начала XXI века. Разрабатываемая ОКБ Сухого модель палубного истребителя четвертого поколения, прозванного в НАТО «Удар во фланг» (Flanker-D), имела лучшие характеристики по сравнению со стоявшим на вооружении МиГ-29К в части большей грузоподъемности и дальности полета. Также самолет мог дозаправляться в воздухе и за счет подвесного контейнера с топливом заправлять другие военные самолеты России. [SECTION_PAGE_TITLE] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [ELEMENT_META_TITLE] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [ELEMENT_META_KEYWORDS] => палубный истребитель су-33: обзор, летно-технические характеристики [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Одиннадцать лет прошло с первого взлета Су-33 до принятия его на вооружение за два года до начала XXI века. Разрабатываемая ОКБ Сухого модель палубного истребителя четвертого поколения, прозванного в НАТО «Удар во фланг» (Flanker-D), имела лучшие характеристики по сравнению со стоявшим на вооружении МиГ-29К в части большей грузоподъемности и дальности полета. Также самолет мог дозаправляться в воздухе и за счет подвесного контейнера с топливом заправлять другие военные самолеты России. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Самолеты, Авиастроение ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [~TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
Поделиться:
Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики
10.07.2018

Одиннадцать лет прошло с первого взлета Су-33 до принятия его на вооружение за два года до начала XXI века. Разрабатываемая ОКБ Сухого модель палубного истребителя четвертого поколения, прозванного в НАТО «Удар во фланг» (Flanker-D), имела лучшие характеристики по сравнению со стоявшим на вооружении МиГ-29К в части большей грузоподъемности и дальности полета. Также самолет мог дозаправляться в воздухе и за счет подвесного контейнера с топливом заправлять другие военные самолеты России. 


Для чего он создавался? Основная цель, для которой создавался палубный истребитель Су-33 - контроль воздушного пространства вокруг корабля-матки и «работа» по надводным объектам противника. Крылья и хвост сделаны складывающимися, чтобы истребитель занимал как можно меньше места на корабле. Его автоматически включающиеся воздухозаборники дают возможность достигать скорости вдвое большей, чем скорость звука.

«Адмирал Кузнецов» и Су-33 

Так назывался авианосец. Осенью 1989 года палубный истребитель Су-33 (в то время именовавшийся Су-27К) исполнил премьерный старт (и удачно аэрофинишировал на его палубе) с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (далее по тексту ТАКР «АК»). Который назван так в честь командующего ВМФ СССР с 1939 по 1955 год (с небольшим перерывом) - 14 лет. 

Военные самолеты России - СУ-27К и Су-33 - проектировались и создавались под проект создания тяжелых авианесущих крейсеров с прицелом на возможное строительство и авианосцев. Но распад СССР не позволил этим планам осуществиться. В военно-морских силах России имеется только один корабль такого рода – ТАКР «АК».

Преимущества самолета 

По сравнению с Су-27, истребитель Су-33 лучше вооружен (больше места для оружейных подвесок) и более эффективно «работает» по поверхности моря. После модернизации модели до 33М:

Увеличился ресурс двигателя – до полутора тысяч полетов. 

Появилась система навигации ГЛОНАСС. 

Стала более точной «бомбежка» надводных целей, в том числе и управляемыми ракетами. 

Установлено оборудование, предупреждающее о «захвате» истребителя радиолокационным лучом. 

Расширился арсенал вооружений для атаки кораблей противника. Теперь в нем могут принять участие и УРВП - управляемые ракеты типа "воздух-поверхность". 


Другие особенности 

Самолет Су-33 имеет (дополнительно к перечисленным выше особенностям) модернизированный двигатель АЛ-31Ф-М1, «наплыв» крыла, а вместо тормозного парашюта – посадочный гак, оборудованный специальной сигнализацией для «посадочной» команды ТАКР «АК». Вооружение на истребителе размещается на двенадцати пилонах, 8 из которых закреплены под крыльями, а остальные - на корпусе тяжелого истребителя. В бою с самолетами и вертолетами применяются пушка и ракеты как ближнего боя (неуправляемые), так и управляемые - самонаводящиеся на «тепло» и по локатору. При атаке на надводные цели также может применяться пушка, различного веса неуправляемые бомбы (прицеливание автоматическое, высокоточное) и противокорабельные управляемые ракеты. 


Истребитель-бомбовоз 

Высокоманевренный и скоростной тяжелый истребитель Су-33, если понадобится, очень быстро и легко переформатируется во вместительный бомбовоз. Если исключить или сильно ограничить ракетное вооружение, то на своих подвесках и балочных держателях (как одно-, так и многозамковых) он способен нести и сбросить на корабль (и с большой долей вероятности попасть в него) 4 тонны бомб ФАБ-500 или 7 тонн ФАБ-250. К сожалению, «умные» бомбы в боекомплект Су-33 не входят. Но при модернизации его до 33М существенно улучшен прицел для бомбометания. 

Летно-технические характеристики 

Пилотирование осуществляет один человек. 

Длина - 21 м. 

Высота - 5,7 м. Р

азмах крыльев - 14,7 м. 

Ширина (с убранными крыльями) – 7,4 м. 

Площадь крыльев - 67,8 квадратного метра. С

ила, действующая на крыло (стандартная) – 383 кг/м. 

Сила, действующая на крыло (максимальная) – 486 кг/м. 

Основа шасси СУ-33 - 5,9 м. 

След шасси - 4,44 м. 

Вес (без нагрузки) – 19,6 тонны. 

Вес (со стандартной заправкой и боекомплектом) – 30 тонн. 

Вес (максимальный взлетный) – 33 тонны. 

Вес топлива (стандартная заправка) – 5,4 тонны. 

Вес топлива (наибольшая заправка) – 9,4 тонны. 

Объем баков с топливом – 1 кубометр. 

Вес (посадочный стандартный) – 22,4 тонны. 

Вес (посадочный наивысший) – 26 тонн. 

Тяга (стандартная) – 76,6 кг/м. 

Тяга (форсированная) - 125 кг/м. 

Тяга (модернизированная) - 135 кг/м. 

Вес двигателя – 1,5 тонны. 

Максимальная скорость (посадочная) – до 250 километров в час. 

Максимальная скорость (в зените) – 2300 километров в час. 

Максимальная дальность полета (у поверхности) - до 1000 километров. 

Максимальная дальность полета (в зените) - до 3000 километров. 

Время барражирования (удаление до 255 километров) - 2 часа. 

Высота полета (предельная) - 17 километров. 

Тяговооруженность (стандартная, форсажная) – 0,96. 

Тяговооруженность (максимальная, форсажная) – 0,76. 

Взлетный разбег – 105 метров. 

Посадочный пробег – 90 метров. 


Су-33: обзор вооружения 

Су-33 - это ПВО корабля-матки. Он базируется на ТАКР «КА» и «сухопутных аэродромах», имеет следующее вооружение (в наибольшей комплектации вес - до 6,5 тонны) и защитное оборудование: 

Пушка одноствольная (30 мм, 150 снарядов). 

Узлов для подвески оружия – десять штук. 

УРВВ – до 10 штук. 

УРВП – две штуки. 

Неуправляемые ракеты (разных типов и весовых категорий) – до четырех, двадцати или до восьмидесяти штук. 

Бомбы (разных типов и весовых категорий) – 8 (полутонна), 28 (четверть тонны) или 32 (центнер) штуки. 

Система обнаружения «захвата» радиолокационным устройством – 1 штука. 

Нашлемная система целеуказания – одна штука. 

Оптико-электронная система обнаружения – одна штука (не имеет аналогов). 

Антенна (угол видимости в зените) - ±50°. 

Антенна (угол видимости по пеленгу) - ±60°. 

Дальность обнаружения воздушной цели (встречный курс) – 100 км. 

Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (встречный курс) – сорок километров. 

Дальность обнаружения воздушной цели (вдогонку) – 40 км. 

Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (вдогонку) – 100 километров. 

Число одновременно захватываемых целей – десять штук. 


Летные происшествия 

Су-33 - надежный самолет. За тридцать лет произошло только восемь аварий, а фактически четыре, так как остальные произошли при испытательных полетах и «доводке» самолета до принятия его на вооружение. А из оставшихся четырех в двух случаях имел место обрыв троса, которым тормозят палубный истребитель Су-33 (корабельное оборудование), а в двух других - ошибка при пилотировании: 

Осень 1988 года. При осуществлении первого испытательного полета опытный экземпляр самолета утерян (отказ гидросистем). Летчик-испытатель катапультировался. 

Лето 1991 года. Опытный экземпляр утерян (отказ системы управления). Летчик-испытатель катапультировался. 

Зима 1994 года. Ошибка при пилотировании привела к гибели истребителя. Летчик-испытатель катапультировался. 

Лето 1996. Осуществив вылет в ненастную погоду, пилот не справился с управлением и разбился вместе с самолетом. Пилот погиб. 

Весна 2000. Отказ системы управления, Су-33 разбился. Летчик катапультировался. 

Лето 2001. Во время авиашоу, проходившего около города Псков, после исполнения фигур высшего пилотажа самолет немного не дотянул до посадочной полосы и загорелся при жесткой посадке. Летчик-ас погиб. 

Осень 2005. Затонул при осуществлении посадочного маневра (оборвался тормозной трос). Летчик катапультировался. Зима 2016. Аналогичное предыдущему летное происшествие с теми же последствиями. 


Самолет сегодня 

Самолет Су-33 базируется на ТАКР «АК» (10 единиц) и на аэродроме морской авиации Северного Флота России (12 единиц). Таким образом, с учетом потерянных (4 единицы) в различных летных происшествиях всего серийным образом было собрано 26 многоцелевых всепогодных истребителей. Эти истребители наравне с комплексами ПВО наземного базирования обеспечивают противовоздушную оборону Кольской зоны российской Арктики. 

Памятник 

Летом 2013 года на территории авиазавода (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) был открыт памятник палубному истребителю Су-33. Самолет до середины последнего десятилетия прошлого века производился на этом заводе, а в нынешнем веке подвергся модернизации. 


Изображенному на памятнике истребителю присвоен бортовой номер 70, под которым на авиашоу под Псковом выступал и погиб, пытаясь спасти самолет, генерал-майор Тимур Апакидзе. 

Интересный факт 

На этом история данного самолета не заканчивается. Он принимал участие в военных действиях. Осенью 2016 года Су-33 в составе авиагруппы ТАКР «АК» наносили удары по террористам и мятежникам в провинциях Идлиб и Хомс (Сирия). 

Самолет и культура 

На данный момент «полетать» на Су-33 можно в авиасимуляторе «Диджитал Комбат Симулятор». Модель 33 имеет проработанную систему вооружения и физики полета. Также «протестировать» палубный истребитель можно в шестой части игры «Эйс Комбат». 

Кроме того, данный истребитель можно встретить в аниме «Евангелион». Там он выполняет роль палубного истребителя флота Организации Объединенных Наций. 

Читайте также: 

«НАКАДЗИМА» КИ-115 «ЦУРУГИ»: САМОЛЁТ ДЛЯ КАМИКАДЗЕ

NASA AD-1: САМОЛЁТ С ПОВОРОТНЫМ КРЫЛОМ

СВЕРХЛЕГКИЙ АВТОЖИР Ф.П. КУРОЧКИНА

ЯК-28: САМОЛЁТ-ЛЕГЕНДА ИРКУТСКОГО АВИАЗАВОДА

ТУПОЛЕВСКИЙ БРИЛЛИАНТ

Источник: fb.ru

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+  | Одноклассники

Рейтинг статьи:
0
0
Просмотров: 564
Комментарии

Оставить отзыв


Поделиться: