Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 24/09
Алюминий 24/09
Никель 24/09
Цены на драгметаллы
Золото 22/09 +0.05% 2572.16
Серебро 22/09 +0.36% 30.52
Платина 22/09 +1.6% 1784.92
Палладий 22/09 +1.3% 2249.25
Курсы России Сегодня +/- Завтра
USD 66.2497 -0.0903 66.1594
EUR 78.0753 -0.3909 77.6844
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания

Печатная версия сайтаРаспечатать
Array
(
    [0] => 
    [1] => news
    [2] => 104
    [3] => 89700
    [4] => 
)
Array
(
    [TAGS] => Трактора
    [~TAGS] => Трактора
    [ID] => 89700
    [~ID] => 89700
    [NAME] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания
    [~NAME] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [DETAIL_TEXT] => 

В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте. 

В данной статье обсудим трактор МТЗ-82, рассмотрим его характеристики и назначение, углубимся в историю создания и рассмотрим основные модификации. 

История создания 

Разработка тракторов модификации 80/82 началась ещё в далёком 1970 году. Постановление Совета Министров СССР номер 606 было направлено на создание пропашного универсального колёсного трактора с мощностью двигателя 75-80 л. с. и тяговым классом 1.4. 

1.jpg

Чтобы ускорить процесс воссоздания модели и сократить затраты на производство, было принято решение о модернизации более старой выпускаемой модели трактора МТЗ 50/52. 

Кабина трактора МТЗ 50/52 была существенно изменена, также был заменён старый двигатель на новый, более мощный. 

2.jpg

Трактор МТЗ-82 прошёл первые испытания в 1972 году, которые завершились успехом. Большим плюсом новой модели являлась максимальная скорость, которая равнялась 33,2 км/ч, что способствовало облегчению транспортных работ. Количество рабочих агрегатов, с которыми комбинировался трактор, также увеличилось до 230. 

Серийно трактор "Беларусь" МТЗ-82 начали выпускать в 1974 году, а спустя год вышел гусеничный вариант с маркой Т-70. 

Двигатель 

Двигатели, используемые на новых тракторах, имели отличную мощность 75-80 л. с. и были недорогими в обслуживании, поэтому хорошо себя зарекомендовали. Объём составлял 4,75 литра. 

Двигатель марки Д-240 - первая модель, которая устанавливалась на тракторы МТЗ-82. Четырёхтактный дизельный механизм, имеющий четыре цилиндра, производился на Минском моторном заводе. 

Двигатель марки Д-243 - второй вариант, который применялся реже. 

Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера марки Д240/243 либо при помощи пускового двигателя ПД-10, мощность которого составляет 10 л. с. Двигатель имеет переднее продольное расположение. 

Трансмиссия 

Трактор МТЗ-82 оснащён механической трансмиссией, муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнута постоянно. 

КПП (коробка передач) имеет 9 ступеней переключения и два диапазона - пониженный (рабочий) и повышенный (транспортный). Общее количество передач составляет: 18 передних и 4 задних. Также возможна установка ходозамедлителя. 

На моделях, выпущенных после 1985 года, установлена гидроуправляемая КПП, что позволяет включать одну из четырёх передач в рамках включённого диапазона, без выключения муфты сцепления. 

Задний мост оснащён дифференциалом с возможностью блокировки, которая осуществляется при нажатии на специальную педаль, расположенную в кабине машиниста. На более новых образцах установлен переключатель на панели управления. 

Оборудование 

Гидрооборудование МТЗ-82 представлено гидравлической раздельно-агрегатной системой, которая включает в себя следующие составляющие: 

клапанно-золотниковый гидрораспределитель, состоящий из трёх секций; 

насос шестерёнчатый марки НШ-32 (привод осуществляется от двигателя); 

гидроцилиндр управления навеской; позиционный и силовой регулятор; 

задний гидравлический цилиндр. 

Пневмооборудование состоит из компрессора и распределительного клапана, которые отвечают за работоспособность тормозов прицепа.

В некоторых случаях помимо стандартного электрооборудования трактор МТЗ-82 оборудован кондиционером и сигнализацией. 

Дополнительные модификации на базе трактора МТЗ-82 

Существует несколько видоизменённых машин, созданных по проекту МТЗ-82. 

Трактор МТЗ-82.1 отличается от 82 наличием полного привода и более просторной кабины, а вот МТЗ-82.1 23/12 вдобавок к вышеуказанному имеет увеличенные передние колёса и передний балочный мост. 

3.jpg

МТЗ-82Н предназначен для работы на малых склонах (до 16 градусов уклона). Сидение имеет регулировочное устройство для расположения тракториста в вертикальном положении. 

МТЗ-82К позволяет работать на крутых склонах (до 20 градусов уклона). 

МТЗ-82МК используется в ЖКХ, оснащён всем необходимым для уборки узких переулков и улиц. 

Модификация Т-80Л используется в лесничестве и отличается от 82-го двигателем пониженной мощности и одинаковым размером передних и задних колёс. Скорость движения равна 36 км/ч. 

Значение трактора МТЗ-82 в сельском хозяйстве и интересные факты 

Сельское хозяйство сегодня быстро прогрессирует: на смену сегодняшним новым технологиям и методам приходят завтрашние, ещё более совершенные. Но МТЗ-82 остаётся на производстве уже множество лет, так как данная модель универсальна и способна выполнять множество различных видов работ. 

По статистике, 60-70 % тракторного парка любого сельскохозяйственного предприятия состоит именно из МТЗ-82, и его нельзя чем-то заменить, а 82 заменит практически любой трактор в тяговом классе 1.4 и ниже.

4.jpg

Минский тракторный завод экспортирует данную модель тракторов в большинство стран СНГ. На МТЗ-82 можно работать почти в самых суровых климатических условиях, стоит только его немного приспособить и переоборудовать. Также он прост в обслуживании, а устранить неполадки не составляет особого труда. 

Трактор МТЗ-82, фото которого можно увидеть в статье, имеет стандартный синий окрас, также изредка можно увидеть и красный цвет модели.

5.jpg

На момент 1998 года количество экземпляров 82-ых по всему миру составляло примерно 1 500 000 штук. На сегодняшний день их немного больше. 

Завод "Моссар", который расположен в Саратове, в своё время выпускал мини-копию оригинальных тракторов, которые необходимо было собрать по деталькам. Модель была представлена в масштабе 1:43. Трактор МТЗ-82, фото которого прилагалось к инструкции по сборке, можно было собрать и поместить в свою миниколлекцию с/х техники.

Читайте также: 

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР CRAWFORD SHERMAN (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Т-16 - ТРАКТОР ХАРЬКОВСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BIG BUD-747" - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТРАКТОР В МИРЕ. ФОТО И ОПИСАНИЕ

КАК СОБИРАЮТ "КИРОВЦЫ"

«ПОВЕЛИТЕЛЬ ГРЯЗИ». ЧАСТЬ 1

Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте. 

В данной статье обсудим трактор МТЗ-82, рассмотрим его характеристики и назначение, углубимся в историю создания и рассмотрим основные модификации. 

История создания 

Разработка тракторов модификации 80/82 началась ещё в далёком 1970 году. Постановление Совета Министров СССР номер 606 было направлено на создание пропашного универсального колёсного трактора с мощностью двигателя 75-80 л. с. и тяговым классом 1.4. 

1.jpg

Чтобы ускорить процесс воссоздания модели и сократить затраты на производство, было принято решение о модернизации более старой выпускаемой модели трактора МТЗ 50/52. 

Кабина трактора МТЗ 50/52 была существенно изменена, также был заменён старый двигатель на новый, более мощный. 

2.jpg

Трактор МТЗ-82 прошёл первые испытания в 1972 году, которые завершились успехом. Большим плюсом новой модели являлась максимальная скорость, которая равнялась 33,2 км/ч, что способствовало облегчению транспортных работ. Количество рабочих агрегатов, с которыми комбинировался трактор, также увеличилось до 230. 

Серийно трактор "Беларусь" МТЗ-82 начали выпускать в 1974 году, а спустя год вышел гусеничный вариант с маркой Т-70. 

Двигатель 

Двигатели, используемые на новых тракторах, имели отличную мощность 75-80 л. с. и были недорогими в обслуживании, поэтому хорошо себя зарекомендовали. Объём составлял 4,75 литра. 

Двигатель марки Д-240 - первая модель, которая устанавливалась на тракторы МТЗ-82. Четырёхтактный дизельный механизм, имеющий четыре цилиндра, производился на Минском моторном заводе. 

Двигатель марки Д-243 - второй вариант, который применялся реже. 

Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера марки Д240/243 либо при помощи пускового двигателя ПД-10, мощность которого составляет 10 л. с. Двигатель имеет переднее продольное расположение. 

Трансмиссия 

Трактор МТЗ-82 оснащён механической трансмиссией, муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнута постоянно. 

КПП (коробка передач) имеет 9 ступеней переключения и два диапазона - пониженный (рабочий) и повышенный (транспортный). Общее количество передач составляет: 18 передних и 4 задних. Также возможна установка ходозамедлителя. 

На моделях, выпущенных после 1985 года, установлена гидроуправляемая КПП, что позволяет включать одну из четырёх передач в рамках включённого диапазона, без выключения муфты сцепления. 

Задний мост оснащён дифференциалом с возможностью блокировки, которая осуществляется при нажатии на специальную педаль, расположенную в кабине машиниста. На более новых образцах установлен переключатель на панели управления. 

Оборудование 

Гидрооборудование МТЗ-82 представлено гидравлической раздельно-агрегатной системой, которая включает в себя следующие составляющие: 

клапанно-золотниковый гидрораспределитель, состоящий из трёх секций; 

насос шестерёнчатый марки НШ-32 (привод осуществляется от двигателя); 

гидроцилиндр управления навеской; позиционный и силовой регулятор; 

задний гидравлический цилиндр. 

Пневмооборудование состоит из компрессора и распределительного клапана, которые отвечают за работоспособность тормозов прицепа.

В некоторых случаях помимо стандартного электрооборудования трактор МТЗ-82 оборудован кондиционером и сигнализацией. 

Дополнительные модификации на базе трактора МТЗ-82 

Существует несколько видоизменённых машин, созданных по проекту МТЗ-82. 

Трактор МТЗ-82.1 отличается от 82 наличием полного привода и более просторной кабины, а вот МТЗ-82.1 23/12 вдобавок к вышеуказанному имеет увеличенные передние колёса и передний балочный мост. 

3.jpg

МТЗ-82Н предназначен для работы на малых склонах (до 16 градусов уклона). Сидение имеет регулировочное устройство для расположения тракториста в вертикальном положении. 

МТЗ-82К позволяет работать на крутых склонах (до 20 градусов уклона). 

МТЗ-82МК используется в ЖКХ, оснащён всем необходимым для уборки узких переулков и улиц. 

Модификация Т-80Л используется в лесничестве и отличается от 82-го двигателем пониженной мощности и одинаковым размером передних и задних колёс. Скорость движения равна 36 км/ч. 

Значение трактора МТЗ-82 в сельском хозяйстве и интересные факты 

Сельское хозяйство сегодня быстро прогрессирует: на смену сегодняшним новым технологиям и методам приходят завтрашние, ещё более совершенные. Но МТЗ-82 остаётся на производстве уже множество лет, так как данная модель универсальна и способна выполнять множество различных видов работ. 

По статистике, 60-70 % тракторного парка любого сельскохозяйственного предприятия состоит именно из МТЗ-82, и его нельзя чем-то заменить, а 82 заменит практически любой трактор в тяговом классе 1.4 и ниже.

4.jpg

Минский тракторный завод экспортирует данную модель тракторов в большинство стран СНГ. На МТЗ-82 можно работать почти в самых суровых климатических условиях, стоит только его немного приспособить и переоборудовать. Также он прост в обслуживании, а устранить неполадки не составляет особого труда. 

Трактор МТЗ-82, фото которого можно увидеть в статье, имеет стандартный синий окрас, также изредка можно увидеть и красный цвет модели.

5.jpg

На момент 1998 года количество экземпляров 82-ых по всему миру составляло примерно 1 500 000 штук. На сегодняшний день их немного больше. 

Завод "Моссар", который расположен в Саратове, в своё время выпускал мини-копию оригинальных тракторов, которые необходимо было собрать по деталькам. Модель была представлена в масштабе 1:43. Трактор МТЗ-82, фото которого прилагалось к инструкции по сборке, можно было собрать и поместить в свою миниколлекцию с/х техники.

Читайте также: 

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР CRAWFORD SHERMAN (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Т-16 - ТРАКТОР ХАРЬКОВСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BIG BUD-747" - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТРАКТОР В МИРЕ. ФОТО И ОПИСАНИЕ

КАК СОБИРАЮТ "КИРОВЦЫ"

«ПОВЕЛИТЕЛЬ ГРЯЗИ». ЧАСТЬ 1

Источник:  fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте. [~PREVIEW_TEXT] => В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 08.06.2018 09:22:51 [~TIMESTAMP_X] => 08.06.2018 09:22:51 [ACTIVE_FROM] => 08.06.2018 [~ACTIVE_FROM] => 08.06.2018 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/89700/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/89700/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => traktor_mtz_82_obshchie_svedeniya_i_istoriya_sozdaniya [~CODE] => traktor_mtz_82_obshchie_svedeniya_i_istoriya_sozdaniya [EXTERNAL_ID] => 89700 [~EXTERNAL_ID] => 89700 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 08.06.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [SECTION_META_KEYWORDS] => трактор мтз-82: общие сведения и история создания [SECTION_META_DESCRIPTION] => В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте. [SECTION_PAGE_TITLE] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [ELEMENT_META_TITLE] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [ELEMENT_META_KEYWORDS] => трактор мтз-82: общие сведения и история создания [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Трактора ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [~TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
Поделиться:
Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания
08.06.2018
Теги: Трактора

В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте. 

В данной статье обсудим трактор МТЗ-82, рассмотрим его характеристики и назначение, углубимся в историю создания и рассмотрим основные модификации. 

История создания 

Разработка тракторов модификации 80/82 началась ещё в далёком 1970 году. Постановление Совета Министров СССР номер 606 было направлено на создание пропашного универсального колёсного трактора с мощностью двигателя 75-80 л. с. и тяговым классом 1.4. 

1.jpg

Чтобы ускорить процесс воссоздания модели и сократить затраты на производство, было принято решение о модернизации более старой выпускаемой модели трактора МТЗ 50/52. 

Кабина трактора МТЗ 50/52 была существенно изменена, также был заменён старый двигатель на новый, более мощный. 

2.jpg

Трактор МТЗ-82 прошёл первые испытания в 1972 году, которые завершились успехом. Большим плюсом новой модели являлась максимальная скорость, которая равнялась 33,2 км/ч, что способствовало облегчению транспортных работ. Количество рабочих агрегатов, с которыми комбинировался трактор, также увеличилось до 230. 

Серийно трактор "Беларусь" МТЗ-82 начали выпускать в 1974 году, а спустя год вышел гусеничный вариант с маркой Т-70. 

Двигатель 

Двигатели, используемые на новых тракторах, имели отличную мощность 75-80 л. с. и были недорогими в обслуживании, поэтому хорошо себя зарекомендовали. Объём составлял 4,75 литра. 

Двигатель марки Д-240 - первая модель, которая устанавливалась на тракторы МТЗ-82. Четырёхтактный дизельный механизм, имеющий четыре цилиндра, производился на Минском моторном заводе. 

Двигатель марки Д-243 - второй вариант, который применялся реже. 

Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера марки Д240/243 либо при помощи пускового двигателя ПД-10, мощность которого составляет 10 л. с. Двигатель имеет переднее продольное расположение. 

Трансмиссия 

Трактор МТЗ-82 оснащён механической трансмиссией, муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнута постоянно. 

КПП (коробка передач) имеет 9 ступеней переключения и два диапазона - пониженный (рабочий) и повышенный (транспортный). Общее количество передач составляет: 18 передних и 4 задних. Также возможна установка ходозамедлителя. 

На моделях, выпущенных после 1985 года, установлена гидроуправляемая КПП, что позволяет включать одну из четырёх передач в рамках включённого диапазона, без выключения муфты сцепления. 

Задний мост оснащён дифференциалом с возможностью блокировки, которая осуществляется при нажатии на специальную педаль, расположенную в кабине машиниста. На более новых образцах установлен переключатель на панели управления. 

Оборудование 

Гидрооборудование МТЗ-82 представлено гидравлической раздельно-агрегатной системой, которая включает в себя следующие составляющие: 

клапанно-золотниковый гидрораспределитель, состоящий из трёх секций; 

насос шестерёнчатый марки НШ-32 (привод осуществляется от двигателя); 

гидроцилиндр управления навеской; позиционный и силовой регулятор; 

задний гидравлический цилиндр. 

Пневмооборудование состоит из компрессора и распределительного клапана, которые отвечают за работоспособность тормозов прицепа.

В некоторых случаях помимо стандартного электрооборудования трактор МТЗ-82 оборудован кондиционером и сигнализацией. 

Дополнительные модификации на базе трактора МТЗ-82 

Существует несколько видоизменённых машин, созданных по проекту МТЗ-82. 

Трактор МТЗ-82.1 отличается от 82 наличием полного привода и более просторной кабины, а вот МТЗ-82.1 23/12 вдобавок к вышеуказанному имеет увеличенные передние колёса и передний балочный мост. 

3.jpg

МТЗ-82Н предназначен для работы на малых склонах (до 16 градусов уклона). Сидение имеет регулировочное устройство для расположения тракториста в вертикальном положении. 

МТЗ-82К позволяет работать на крутых склонах (до 20 градусов уклона). 

МТЗ-82МК используется в ЖКХ, оснащён всем необходимым для уборки узких переулков и улиц. 

Модификация Т-80Л используется в лесничестве и отличается от 82-го двигателем пониженной мощности и одинаковым размером передних и задних колёс. Скорость движения равна 36 км/ч. 

Значение трактора МТЗ-82 в сельском хозяйстве и интересные факты 

Сельское хозяйство сегодня быстро прогрессирует: на смену сегодняшним новым технологиям и методам приходят завтрашние, ещё более совершенные. Но МТЗ-82 остаётся на производстве уже множество лет, так как данная модель универсальна и способна выполнять множество различных видов работ. 

По статистике, 60-70 % тракторного парка любого сельскохозяйственного предприятия состоит именно из МТЗ-82, и его нельзя чем-то заменить, а 82 заменит практически любой трактор в тяговом классе 1.4 и ниже.

4.jpg

Минский тракторный завод экспортирует данную модель тракторов в большинство стран СНГ. На МТЗ-82 можно работать почти в самых суровых климатических условиях, стоит только его немного приспособить и переоборудовать. Также он прост в обслуживании, а устранить неполадки не составляет особого труда. 

Трактор МТЗ-82, фото которого можно увидеть в статье, имеет стандартный синий окрас, также изредка можно увидеть и красный цвет модели.

5.jpg

На момент 1998 года количество экземпляров 82-ых по всему миру составляло примерно 1 500 000 штук. На сегодняшний день их немного больше. 

Завод "Моссар", который расположен в Саратове, в своё время выпускал мини-копию оригинальных тракторов, которые необходимо было собрать по деталькам. Модель была представлена в масштабе 1:43. Трактор МТЗ-82, фото которого прилагалось к инструкции по сборке, можно было собрать и поместить в свою миниколлекцию с/х техники.

Читайте также: 

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР CRAWFORD SHERMAN (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Т-16 - ТРАКТОР ХАРЬКОВСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BIG BUD-747" - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТРАКТОР В МИРЕ. ФОТО И ОПИСАНИЕ

КАК СОБИРАЮТ "КИРОВЦЫ"

«ПОВЕЛИТЕЛЬ ГРЯЗИ». ЧАСТЬ 1

Источник:  fb.ru

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+  | Одноклассники

Рейтинг статьи:
0
0
Просмотров: 742
Комментарии

Оставить отзыв


Поделиться: