Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 23/11
Алюминий 23/11
Никель 23/11
Цены на драгметаллы
Золото 23/11 -0.05% 3013.7
Серебро 23/11 -0.34% 35.01
Платина 23/11 -0.32% 1866.02
Палладий 23/11 +0.13% 3625.54
Курсы России Сегодня
USD 63.7101
EUR 70.5207
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты

Печатная версия сайтаРаспечатать
Array
(
    [0] => 
    [1] => news
    [2] => 104
    [3] => 58167
    [4] => 
)
Array
(
    [TAGS] => Вертолеты, Авиастроение
    [~TAGS] => Вертолеты, Авиастроение
    [ID] => 58167
    [~ID] => 58167
    [NAME] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты 
    [~NAME] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты 
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [DETAIL_TEXT] => 

Российский перспективный палубный вертолет "Минога" должен сменить на боевом посту заслуженного "ветерана" Ка-27. Авиаэксперты сходятся во мнении, что новая машина при меньших габаритах будет гораздо мощнее предшественника, а современное оснащение и грамотная комплектация сделают ее грозным и действенным оружием. 

Основной вертолет флота 

С 1981 года главным авиационным средством обнаружения подводных лодок противника и проведения поисково-спасательных операций в составе Военно-морского флота России служит палубный вертолет Ка-27. 

Навигационное, пилотажное и противолодочное (автоматизированная поисково-прицельная система "Осьминог") оборудование, весьма инновационное для своего времени, постепенно утратило актуальность и морально устарело. После многочисленных вариантов модернизации машины (всего было произведено более 400 единиц) стало очевидно, что палубной авиации необходим качественно новый вертолет. 

Прирожденный хищник 

С 2016 года ведутся летные испытания четырех опытных образцов морского варианта знаменитого "Аллигатора" - Ка-52К "Катран". От сухопутного собрата машину отличают складывающиеся лопасти и несущие консоли, усиленные стойки шасси и дополнительная антикоррозийная обработка. Тактико-технические характеристики "Катрана" выше всяких похвал, а полезная боевая нагрузка, превышающая две тонны, делает геликоптер настоящим летающим арсеналом. 


Но дело в том, что машина создавалась специально для авианосцев и вертолетоносцев (в частности, под незабвенные "Мистрали"). Возможно размещение вертолета и на больших противолодочных кораблях, а вот эксплуатация на эскадренных миноносцах и ракетных крейсерах сопряжена с определенными проблемами. 

Приоритетное направление 

С 2015 года в конструкторском бюро АО "Камов" по заказу Минобороны Рф стартовал проект по созданию многофункционального морского геликоптера. Официальную информацию о новом изделии 450 (корабельный вертолет "Минога") трудно назвать исчерпывающей. На прошедшей в рамках выставки Helirussia-2016 пресс-конференции один из руководителей холдинга "Вертолеты России" поведал журналистам о начале опытно-проектировочных работ. 

Генеральный конструктор и непосредственный руководитель проекта С. Михеев (АО "Камов"), отвечая на вопросы корреспондента ТАСС, подтвердил, что создание многовариантного перспективного вертолетного комплекса - приоритетный вектор деятельности его подразделения. Палубный вертолет "Минога" пройдет государственные испытания не раньше чем через десятилетие. На данный момент согласована техническая конфигурация машины, размеры привязаны к корабельным стандартам, определены главные тактико-эксплуатационные и экономические характеристики, проведены аэродинамические испытания корпуса. По убеждению конструктора, первый опытный вертолет "Минога" поднимется в небо в 2020 году. В будущем планируется разработка общевойсковой и гражданской версии машины. 

Мнения авиаэкспертов 


Авиационный эксперт В. А. Карнозов и военный летчик Д. Дрозденко сходятся во мнении, что создаваемый аппарат будет иметь не столь впечатляющие габариты, чем его предшественники. Это позволит ему базироваться на кораблях меньшего размера, а на судах классов фрегат и корвет вместо одной старой машины разместить две новые. В связи с усовершенствованием и миниатюризацией радиоэлектронной базы максимальный взлетный вес геликоптера специалисты указывают в районе пяти-шести тонн (для Ка-27 эта цифра составляет 12 т). 

Морской вертолет "Минога" будет иметь традиционную для "камовских" машин соосную схему. Преимущество такой конструкции не только в особенностях аэродинамики: отсутствие заднего рулевого винта позволяет ограничить размеры фюзеляжа диаметром несущих винтов. Применение композитных материалов и особая форма лопастей, минимизирующие на больших скоростях возможность срыва воздушного потока, снижают сопротивление и увеличивают скорость полета машины до 320 км/ч. 

"Умное" железо 

"Объединенная приборостроительная корпорация" активно включилась в проект "Минога". Вертолет планируется оснастить новейшим комплексом связи, разработанным структурным подразделением ОПК - нижегородским НПП "Полет". В автоматизированную комплексную систему управления с перепрограммируемой платформой интегрированы подсистемы самодиагностики и оптимизации режимов работы. Защищенные и помехоустойчивые широкополосные каналы связи способны обеспечить передачу не только голосовой информации, но и трансляцию видеопотока, навигационных и радиолокационных данных. При этом максимально уменьшено количество внешних антенн. Так, антенную систему "Аист-62" предполагается встраивать в корпус фюзеляжа вертолета. 


Разработанный комплекс легко интегрируется в любые автоматизированные системы ведения боя и управления войсками. Специалисты "Полета" продолжают работы по совершенствованию и модернизации приборов и оборудования. 

Силовая установка 

Вертолет "Минога" предполагается комплектовать двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В (или, по некоторым данным, адаптированными вариантами ВК-2500). 


Силовые агрегаты нового поколения просты в обслуживании, обладают значительным ресурсом. Модульная конструкция гарантирует хорошую ремонтопригодность в эксплуатационных условиях. Топливная экономичность обеспечивается высоким уровнем параметров и КПД основных узлов и агрегатов. Более подробную информацию вы можете видеть в таблице ниже. 

Технические характеристики ТВ7-117В 

Максимальная мощность (л. с.) 3500 

Мощность при взлетном режиме (л.с.) 2500 

Мощность при крейсерском режиме (л.с.) 1650 

Расход топлива г/л. с.*ч 208 

Общий ресурс (час) 6000 (в перспективе - 12000) 

Межремонтный интервал 1500 

Длина (м) 1,78 

Высота (м) 0,727 

Ширина (м) 0,635 

Масса (кг) 380 

Морской дьявол 

Противолодочное оборудование нового проекта держится в строжайшем секрете, но уже сейчас специалисты называют вертолет "Минога" кошмаром для подводных лодок. С уверенностью можно сказать, что в этом отношении показатели палубного Ка-92 будут намного превосходить возможности его предшественника, до сих пор считающиеся уникальными. Ка-27 с уверенностью обнаруживает, отслеживает и ликвидирует субмарины, функционирующие на глубинах до 500 метров при скорости до 75 км/ч. Максимальное удаление геликоптера от судна базирования достигает 200 км. Вертолет выполняет поставленные боевые задачи в любое время суток при непростых метеоусловиях и волнениях морской поверхности до 5 баллов по шкале Бофорта (высота волн - до 2,5 м, скорость ветра - до 10 м/с). 


Смена поколения 

Продолжающаяся эксплуатация аппаратов Ка-27 позволит инженерам и военным специалистам довести до совершенства создаваемый вертолет "Минога". Называя десятилетний период реализации проекта, генеральный конструктор АО "Камов" С. Михеев уточнил, что только после испытания геликоптера в армии и на флоте можно говорить о "рождении" новой модели. Для работы над проектом будет использован полувековой опыт вертолетостроения холдинга и эксплуатации винтокрылых машин. 

Следует отметить, что разговоры о новом морском вертолете пятого поколения для ВМФ России упорно ведутся с 2009 года. Сведения о нем в различных источниках весьма противоречивы и, по-видимому, связаны с секретностью разработок и производства. Сам факт подтверждения высшими руководителями холдинга "Вертолеты России" начала работ гарантирует, что в ближайшее десятилетие флот получит новый корабельный вертолет. 

Читайте также: 

ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26

МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР

КАК В КАЗАНИ СОБИРАЮТ ВЕРТОЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М

Источник:    fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Российский перспективный палубный вертолет "Минога" должен сменить на боевом посту заслуженного "ветерана" Ка-27. Авиаэксперты сходятся во мнении, что новая машина при меньших габаритах будет гораздо мощнее предшественника, а современное оснащение и грамотная комплектация сделают ее грозным и действенным оружием. 

Основной вертолет флота 

С 1981 года главным авиационным средством обнаружения подводных лодок противника и проведения поисково-спасательных операций в составе Военно-морского флота России служит палубный вертолет Ка-27. 

Навигационное, пилотажное и противолодочное (автоматизированная поисково-прицельная система "Осьминог") оборудование, весьма инновационное для своего времени, постепенно утратило актуальность и морально устарело. После многочисленных вариантов модернизации машины (всего было произведено более 400 единиц) стало очевидно, что палубной авиации необходим качественно новый вертолет. 

Прирожденный хищник 

С 2016 года ведутся летные испытания четырех опытных образцов морского варианта знаменитого "Аллигатора" - Ка-52К "Катран". От сухопутного собрата машину отличают складывающиеся лопасти и несущие консоли, усиленные стойки шасси и дополнительная антикоррозийная обработка. Тактико-технические характеристики "Катрана" выше всяких похвал, а полезная боевая нагрузка, превышающая две тонны, делает геликоптер настоящим летающим арсеналом. 


Но дело в том, что машина создавалась специально для авианосцев и вертолетоносцев (в частности, под незабвенные "Мистрали"). Возможно размещение вертолета и на больших противолодочных кораблях, а вот эксплуатация на эскадренных миноносцах и ракетных крейсерах сопряжена с определенными проблемами. 

Приоритетное направление 

С 2015 года в конструкторском бюро АО "Камов" по заказу Минобороны Рф стартовал проект по созданию многофункционального морского геликоптера. Официальную информацию о новом изделии 450 (корабельный вертолет "Минога") трудно назвать исчерпывающей. На прошедшей в рамках выставки Helirussia-2016 пресс-конференции один из руководителей холдинга "Вертолеты России" поведал журналистам о начале опытно-проектировочных работ. 

Генеральный конструктор и непосредственный руководитель проекта С. Михеев (АО "Камов"), отвечая на вопросы корреспондента ТАСС, подтвердил, что создание многовариантного перспективного вертолетного комплекса - приоритетный вектор деятельности его подразделения. Палубный вертолет "Минога" пройдет государственные испытания не раньше чем через десятилетие. На данный момент согласована техническая конфигурация машины, размеры привязаны к корабельным стандартам, определены главные тактико-эксплуатационные и экономические характеристики, проведены аэродинамические испытания корпуса. По убеждению конструктора, первый опытный вертолет "Минога" поднимется в небо в 2020 году. В будущем планируется разработка общевойсковой и гражданской версии машины. 

Мнения авиаэкспертов 


Авиационный эксперт В. А. Карнозов и военный летчик Д. Дрозденко сходятся во мнении, что создаваемый аппарат будет иметь не столь впечатляющие габариты, чем его предшественники. Это позволит ему базироваться на кораблях меньшего размера, а на судах классов фрегат и корвет вместо одной старой машины разместить две новые. В связи с усовершенствованием и миниатюризацией радиоэлектронной базы максимальный взлетный вес геликоптера специалисты указывают в районе пяти-шести тонн (для Ка-27 эта цифра составляет 12 т). 

Морской вертолет "Минога" будет иметь традиционную для "камовских" машин соосную схему. Преимущество такой конструкции не только в особенностях аэродинамики: отсутствие заднего рулевого винта позволяет ограничить размеры фюзеляжа диаметром несущих винтов. Применение композитных материалов и особая форма лопастей, минимизирующие на больших скоростях возможность срыва воздушного потока, снижают сопротивление и увеличивают скорость полета машины до 320 км/ч. 

"Умное" железо 

"Объединенная приборостроительная корпорация" активно включилась в проект "Минога". Вертолет планируется оснастить новейшим комплексом связи, разработанным структурным подразделением ОПК - нижегородским НПП "Полет". В автоматизированную комплексную систему управления с перепрограммируемой платформой интегрированы подсистемы самодиагностики и оптимизации режимов работы. Защищенные и помехоустойчивые широкополосные каналы связи способны обеспечить передачу не только голосовой информации, но и трансляцию видеопотока, навигационных и радиолокационных данных. При этом максимально уменьшено количество внешних антенн. Так, антенную систему "Аист-62" предполагается встраивать в корпус фюзеляжа вертолета. 


Разработанный комплекс легко интегрируется в любые автоматизированные системы ведения боя и управления войсками. Специалисты "Полета" продолжают работы по совершенствованию и модернизации приборов и оборудования. 

Силовая установка 

Вертолет "Минога" предполагается комплектовать двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В (или, по некоторым данным, адаптированными вариантами ВК-2500). 


Силовые агрегаты нового поколения просты в обслуживании, обладают значительным ресурсом. Модульная конструкция гарантирует хорошую ремонтопригодность в эксплуатационных условиях. Топливная экономичность обеспечивается высоким уровнем параметров и КПД основных узлов и агрегатов. Более подробную информацию вы можете видеть в таблице ниже. 

Технические характеристики ТВ7-117В 

Максимальная мощность (л. с.) 3500 

Мощность при взлетном режиме (л.с.) 2500 

Мощность при крейсерском режиме (л.с.) 1650 

Расход топлива г/л. с.*ч 208 

Общий ресурс (час) 6000 (в перспективе - 12000) 

Межремонтный интервал 1500 

Длина (м) 1,78 

Высота (м) 0,727 

Ширина (м) 0,635 

Масса (кг) 380 

Морской дьявол 

Противолодочное оборудование нового проекта держится в строжайшем секрете, но уже сейчас специалисты называют вертолет "Минога" кошмаром для подводных лодок. С уверенностью можно сказать, что в этом отношении показатели палубного Ка-92 будут намного превосходить возможности его предшественника, до сих пор считающиеся уникальными. Ка-27 с уверенностью обнаруживает, отслеживает и ликвидирует субмарины, функционирующие на глубинах до 500 метров при скорости до 75 км/ч. Максимальное удаление геликоптера от судна базирования достигает 200 км. Вертолет выполняет поставленные боевые задачи в любое время суток при непростых метеоусловиях и волнениях морской поверхности до 5 баллов по шкале Бофорта (высота волн - до 2,5 м, скорость ветра - до 10 м/с). 


Смена поколения 

Продолжающаяся эксплуатация аппаратов Ка-27 позволит инженерам и военным специалистам довести до совершенства создаваемый вертолет "Минога". Называя десятилетний период реализации проекта, генеральный конструктор АО "Камов" С. Михеев уточнил, что только после испытания геликоптера в армии и на флоте можно говорить о "рождении" новой модели. Для работы над проектом будет использован полувековой опыт вертолетостроения холдинга и эксплуатации винтокрылых машин. 

Следует отметить, что разговоры о новом морском вертолете пятого поколения для ВМФ России упорно ведутся с 2009 года. Сведения о нем в различных источниках весьма противоречивы и, по-видимому, связаны с секретностью разработок и производства. Сам факт подтверждения высшими руководителями холдинга "Вертолеты России" начала работ гарантирует, что в ближайшее десятилетие флот получит новый корабельный вертолет. 

Читайте также: 

ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26

МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР

КАК В КАЗАНИ СОБИРАЮТ ВЕРТОЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М

Источник:    fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Российский перспективный палубный вертолет "Минога" должен сменить на боевом посту заслуженного "ветерана" Ка-27. Авиаэксперты сходятся во мнении, что новая машина при меньших габаритах будет гораздо мощнее предшественника, а современное оснащение и грамотная комплектация сделают ее грозным и действенным оружием. [~PREVIEW_TEXT] => Российский перспективный палубный вертолет "Минога" должен сменить на боевом посту заслуженного "ветерана" Ка-27. Авиаэксперты сходятся во мнении, что новая машина при меньших габаритах будет гораздо мощнее предшественника, а современное оснащение и грамотная комплектация сделают ее грозным и действенным оружием. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 12.04.2017 09:08:34 [~TIMESTAMP_X] => 12.04.2017 09:08:34 [ACTIVE_FROM] => 12.04.2017 [~ACTIVE_FROM] => 12.04.2017 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/58167/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/58167/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => palubnyy_vertolet_minoga_opisanie_i_interesnye_fakty_ [~CODE] => palubnyy_vertolet_minoga_opisanie_i_interesnye_fakty_ [EXTERNAL_ID] => 58167 [~EXTERNAL_ID] => 58167 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12.04.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [SECTION_META_KEYWORDS] => палубный вертолет «минога»: описание и интересные факты [SECTION_META_DESCRIPTION] => Российский перспективный палубный вертолет "Минога" должен сменить на боевом посту заслуженного "ветерана" Ка-27. Авиаэксперты сходятся во мнении, что новая машина при меньших габаритах будет гораздо мощнее предшественника, а современное оснащение и грамотная комплектация сделают ее грозным и действенным оружием. [SECTION_PAGE_TITLE] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [ELEMENT_META_TITLE] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [ELEMENT_META_KEYWORDS] => палубный вертолет «минога»: описание и интересные факты [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Российский перспективный палубный вертолет "Минога" должен сменить на боевом посту заслуженного "ветерана" Ка-27. Авиаэксперты сходятся во мнении, что новая машина при меньших габаритах будет гораздо мощнее предшественника, а современное оснащение и грамотная комплектация сделают ее грозным и действенным оружием. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Вертолеты, Авиастроение ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [~TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
Поделиться:
Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты
12.04.2017

Российский перспективный палубный вертолет "Минога" должен сменить на боевом посту заслуженного "ветерана" Ка-27. Авиаэксперты сходятся во мнении, что новая машина при меньших габаритах будет гораздо мощнее предшественника, а современное оснащение и грамотная комплектация сделают ее грозным и действенным оружием. 

Основной вертолет флота 

С 1981 года главным авиационным средством обнаружения подводных лодок противника и проведения поисково-спасательных операций в составе Военно-морского флота России служит палубный вертолет Ка-27. 

Навигационное, пилотажное и противолодочное (автоматизированная поисково-прицельная система "Осьминог") оборудование, весьма инновационное для своего времени, постепенно утратило актуальность и морально устарело. После многочисленных вариантов модернизации машины (всего было произведено более 400 единиц) стало очевидно, что палубной авиации необходим качественно новый вертолет. 

Прирожденный хищник 

С 2016 года ведутся летные испытания четырех опытных образцов морского варианта знаменитого "Аллигатора" - Ка-52К "Катран". От сухопутного собрата машину отличают складывающиеся лопасти и несущие консоли, усиленные стойки шасси и дополнительная антикоррозийная обработка. Тактико-технические характеристики "Катрана" выше всяких похвал, а полезная боевая нагрузка, превышающая две тонны, делает геликоптер настоящим летающим арсеналом. 


Но дело в том, что машина создавалась специально для авианосцев и вертолетоносцев (в частности, под незабвенные "Мистрали"). Возможно размещение вертолета и на больших противолодочных кораблях, а вот эксплуатация на эскадренных миноносцах и ракетных крейсерах сопряжена с определенными проблемами. 

Приоритетное направление 

С 2015 года в конструкторском бюро АО "Камов" по заказу Минобороны Рф стартовал проект по созданию многофункционального морского геликоптера. Официальную информацию о новом изделии 450 (корабельный вертолет "Минога") трудно назвать исчерпывающей. На прошедшей в рамках выставки Helirussia-2016 пресс-конференции один из руководителей холдинга "Вертолеты России" поведал журналистам о начале опытно-проектировочных работ. 

Генеральный конструктор и непосредственный руководитель проекта С. Михеев (АО "Камов"), отвечая на вопросы корреспондента ТАСС, подтвердил, что создание многовариантного перспективного вертолетного комплекса - приоритетный вектор деятельности его подразделения. Палубный вертолет "Минога" пройдет государственные испытания не раньше чем через десятилетие. На данный момент согласована техническая конфигурация машины, размеры привязаны к корабельным стандартам, определены главные тактико-эксплуатационные и экономические характеристики, проведены аэродинамические испытания корпуса. По убеждению конструктора, первый опытный вертолет "Минога" поднимется в небо в 2020 году. В будущем планируется разработка общевойсковой и гражданской версии машины. 

Мнения авиаэкспертов 


Авиационный эксперт В. А. Карнозов и военный летчик Д. Дрозденко сходятся во мнении, что создаваемый аппарат будет иметь не столь впечатляющие габариты, чем его предшественники. Это позволит ему базироваться на кораблях меньшего размера, а на судах классов фрегат и корвет вместо одной старой машины разместить две новые. В связи с усовершенствованием и миниатюризацией радиоэлектронной базы максимальный взлетный вес геликоптера специалисты указывают в районе пяти-шести тонн (для Ка-27 эта цифра составляет 12 т). 

Морской вертолет "Минога" будет иметь традиционную для "камовских" машин соосную схему. Преимущество такой конструкции не только в особенностях аэродинамики: отсутствие заднего рулевого винта позволяет ограничить размеры фюзеляжа диаметром несущих винтов. Применение композитных материалов и особая форма лопастей, минимизирующие на больших скоростях возможность срыва воздушного потока, снижают сопротивление и увеличивают скорость полета машины до 320 км/ч. 

"Умное" железо 

"Объединенная приборостроительная корпорация" активно включилась в проект "Минога". Вертолет планируется оснастить новейшим комплексом связи, разработанным структурным подразделением ОПК - нижегородским НПП "Полет". В автоматизированную комплексную систему управления с перепрограммируемой платформой интегрированы подсистемы самодиагностики и оптимизации режимов работы. Защищенные и помехоустойчивые широкополосные каналы связи способны обеспечить передачу не только голосовой информации, но и трансляцию видеопотока, навигационных и радиолокационных данных. При этом максимально уменьшено количество внешних антенн. Так, антенную систему "Аист-62" предполагается встраивать в корпус фюзеляжа вертолета. 


Разработанный комплекс легко интегрируется в любые автоматизированные системы ведения боя и управления войсками. Специалисты "Полета" продолжают работы по совершенствованию и модернизации приборов и оборудования. 

Силовая установка 

Вертолет "Минога" предполагается комплектовать двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В (или, по некоторым данным, адаптированными вариантами ВК-2500). 


Силовые агрегаты нового поколения просты в обслуживании, обладают значительным ресурсом. Модульная конструкция гарантирует хорошую ремонтопригодность в эксплуатационных условиях. Топливная экономичность обеспечивается высоким уровнем параметров и КПД основных узлов и агрегатов. Более подробную информацию вы можете видеть в таблице ниже. 

Технические характеристики ТВ7-117В 

Максимальная мощность (л. с.) 3500 

Мощность при взлетном режиме (л.с.) 2500 

Мощность при крейсерском режиме (л.с.) 1650 

Расход топлива г/л. с.*ч 208 

Общий ресурс (час) 6000 (в перспективе - 12000) 

Межремонтный интервал 1500 

Длина (м) 1,78 

Высота (м) 0,727 

Ширина (м) 0,635 

Масса (кг) 380 

Морской дьявол 

Противолодочное оборудование нового проекта держится в строжайшем секрете, но уже сейчас специалисты называют вертолет "Минога" кошмаром для подводных лодок. С уверенностью можно сказать, что в этом отношении показатели палубного Ка-92 будут намного превосходить возможности его предшественника, до сих пор считающиеся уникальными. Ка-27 с уверенностью обнаруживает, отслеживает и ликвидирует субмарины, функционирующие на глубинах до 500 метров при скорости до 75 км/ч. Максимальное удаление геликоптера от судна базирования достигает 200 км. Вертолет выполняет поставленные боевые задачи в любое время суток при непростых метеоусловиях и волнениях морской поверхности до 5 баллов по шкале Бофорта (высота волн - до 2,5 м, скорость ветра - до 10 м/с). 


Смена поколения 

Продолжающаяся эксплуатация аппаратов Ка-27 позволит инженерам и военным специалистам довести до совершенства создаваемый вертолет "Минога". Называя десятилетний период реализации проекта, генеральный конструктор АО "Камов" С. Михеев уточнил, что только после испытания геликоптера в армии и на флоте можно говорить о "рождении" новой модели. Для работы над проектом будет использован полувековой опыт вертолетостроения холдинга и эксплуатации винтокрылых машин. 

Следует отметить, что разговоры о новом морском вертолете пятого поколения для ВМФ России упорно ведутся с 2009 года. Сведения о нем в различных источниках весьма противоречивы и, по-видимому, связаны с секретностью разработок и производства. Сам факт подтверждения высшими руководителями холдинга "Вертолеты России" начала работ гарантирует, что в ближайшее десятилетие флот получит новый корабельный вертолет. 

Читайте также: 

ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26

МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР

КАК В КАЗАНИ СОБИРАЮТ ВЕРТОЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М

Источник:    fb.ru

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+  | Одноклассники

Рейтинг статьи:
0
0
Просмотров: 3256
Комментарии

Оставить отзыв


Поделиться: