Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 18/09
Алюминий 18/09
Никель 18/09
Цены на драгметаллы
Золото 18/09 +0.28% 3090.88
Серебро 18/09 +0.49% 36.78
Платина 18/09 -1.75% 1921.36
Палладий 18/09 -1.22% 3279.92
Курсы России Сегодня
USD 64.1213
EUR 70.6040
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

Вторая жизнь «Ленинского комсомола»

Печатная версия сайтаРаспечатать
Array
(
    [0] => 
    [1] => news
    [2] => 104
    [3] => 101835
    [4] => 
)
Array
(
    [TAGS] => Судостроение, Подводные лодки
    [~TAGS] => Судостроение, Подводные лодки
    [ID] => 101835
    [~ID] => 101835
    [NAME] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола»
    [~NAME] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола»
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [DETAIL_TEXT] => 

К-3, позже получившая название «Ленинский комсомол», – третья в мире и первая советская атомная подводная лодка.

За 30-летнюю историю в составе ВМФ она была в различных ситуациях, в какие может попасть любой боевой корабль. Наиболее значимы две: хорошая – 17 июля 1962-го лодка прошла подо льдом Северный полюс, впервые в СССР; плохая – 8 сентября 1967-го пожар на борту в подводном положении, когда погибли 39 человек.

Слежу за историей К-3, потому что в некоторой степени причастен к ней. В январе 1962-го я назначался на эту лодку командиром БЧ-3 (минером-торпедистом), но не прошел медкомиссию. В сентябре 1967-го на ней погиб мой друг и сокурсник командир БЧ-3 Лев Каморкин, который ценой своей жизни спас корабль – предотвратил взрыв боезапаса (20 торпед), затопив первый отсек вместе с собою…

Постановление Совета министров СССР от 9 сентября 1952 года «О проектировании и строительстве объекта 627» утверждал сам Сталин. В Москве в обстановке чрезвычайной секретности были сформированы две группы конструкторов и ученых. Наиболее сложной проблемой стало создание ядерной энергетической установки. За основу конструкции в целом взяли большую дизель-электрическую подлодку проекта 611. Полномасштабная разработка опытной АПЛ получила шифр «Кит» и была передана СКБ-143 («Малахит»).

О масштабе программы создания первой отечественной АПЛ говорит тот факт, что к участию в проекте было привлечено 135 предприятий и организаций, в том числе 20 КБ, и около 80 заводов – поставщиков различного оборудования. Головным строителем назначили завод № 402 в Северодвинске (Севмашпредприятие). Торжественная церемония закладки лодки состоялась 24 сентября 1955-го, 9 августа 1957-го АПЛ спустили на воду, а 14 сентября того же года произведена загрузка двух ядерных реакторов.

В январе 1959-го К-3 была передана ВМФ для опытной эксплуатации, которая завершилась в 1962 году, после чего АПЛ стала боевым кораблем Северного флота. В составе ВМФ «Ленинский комсомол» оставался до 1991 года.

После списания существовали планы переоборудования лодки в корабль-музей. КБ «Малахит» разработало соответствующий проект. Однако экономическая и политическая обстановка в стране, а также граничащая с паранойей «радиофобия и телефобия», вызванные идиотскими, а в ряде случаев и преступными действиями расплодившихся в годы перестройки «экологических организаций», не позволили тогда осуществить эти планы.

Но проект не пропал втуне. Продолжалось постепенное переоборудование АПЛ К-3 под корабль-музей. В 2007 году с лодки был демонтирован энергоблок, а вместо него по договору с Росатомом установили муляж реакторного отсека. Все это время корпус лодки находился на твердой основе в СРЗ «Нерпа» на Северном флоте.

На сегодня АПЛ К-3 («Ленинский комсомол») готова выполнять функции музея, но до сих пор не определена его ведомственная принадлежность, а главное – никак не согласуется место нахождения: или оставить лодку на Северном флоте, или перевести в Санкт-Петербург, на Неву, к «Авроре».

Будем надеяться, что все эти вопрос
ы решатся. А в том, что музей – дело полезное не только для ВМФ, но и для страны в целом, сомнений нет.

Читайте также: 

СКРЫТНОСТЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ

ПОДВОДНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ: КАК СССР ПОСТРОИЛ "УБИЙЦУ ПОДЛОДОК"

ПРОЕКТ 941 «АКУЛА». ГОРДОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОДВОДНОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ? ДА!

«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» ПОД ВОДОЙ. КАК СОВЕТСКИЕ ПОДЛОДКИ ОБЫГРАЛИ АМЕРИКАНЦЕВ

ПОДВОДНЫЙ ГЛАЙДЕР «МОРСКАЯ ТЕНЬ». ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФЛОТА И ДЛЯ НАУКИ

Источник:  ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

[~DETAIL_TEXT] =>

К-3, позже получившая название «Ленинский комсомол», – третья в мире и первая советская атомная подводная лодка.

За 30-летнюю историю в составе ВМФ она была в различных ситуациях, в какие может попасть любой боевой корабль. Наиболее значимы две: хорошая – 17 июля 1962-го лодка прошла подо льдом Северный полюс, впервые в СССР; плохая – 8 сентября 1967-го пожар на борту в подводном положении, когда погибли 39 человек.

Слежу за историей К-3, потому что в некоторой степени причастен к ней. В январе 1962-го я назначался на эту лодку командиром БЧ-3 (минером-торпедистом), но не прошел медкомиссию. В сентябре 1967-го на ней погиб мой друг и сокурсник командир БЧ-3 Лев Каморкин, который ценой своей жизни спас корабль – предотвратил взрыв боезапаса (20 торпед), затопив первый отсек вместе с собою…

Постановление Совета министров СССР от 9 сентября 1952 года «О проектировании и строительстве объекта 627» утверждал сам Сталин. В Москве в обстановке чрезвычайной секретности были сформированы две группы конструкторов и ученых. Наиболее сложной проблемой стало создание ядерной энергетической установки. За основу конструкции в целом взяли большую дизель-электрическую подлодку проекта 611. Полномасштабная разработка опытной АПЛ получила шифр «Кит» и была передана СКБ-143 («Малахит»).

О масштабе программы создания первой отечественной АПЛ говорит тот факт, что к участию в проекте было привлечено 135 предприятий и организаций, в том числе 20 КБ, и около 80 заводов – поставщиков различного оборудования. Головным строителем назначили завод № 402 в Северодвинске (Севмашпредприятие). Торжественная церемония закладки лодки состоялась 24 сентября 1955-го, 9 августа 1957-го АПЛ спустили на воду, а 14 сентября того же года произведена загрузка двух ядерных реакторов.

В январе 1959-го К-3 была передана ВМФ для опытной эксплуатации, которая завершилась в 1962 году, после чего АПЛ стала боевым кораблем Северного флота. В составе ВМФ «Ленинский комсомол» оставался до 1991 года.

После списания существовали планы переоборудования лодки в корабль-музей. КБ «Малахит» разработало соответствующий проект. Однако экономическая и политическая обстановка в стране, а также граничащая с паранойей «радиофобия и телефобия», вызванные идиотскими, а в ряде случаев и преступными действиями расплодившихся в годы перестройки «экологических организаций», не позволили тогда осуществить эти планы.

Но проект не пропал втуне. Продолжалось постепенное переоборудование АПЛ К-3 под корабль-музей. В 2007 году с лодки был демонтирован энергоблок, а вместо него по договору с Росатомом установили муляж реакторного отсека. Все это время корпус лодки находился на твердой основе в СРЗ «Нерпа» на Северном флоте.

На сегодня АПЛ К-3 («Ленинский комсомол») готова выполнять функции музея, но до сих пор не определена его ведомственная принадлежность, а главное – никак не согласуется место нахождения: или оставить лодку на Северном флоте, или перевести в Санкт-Петербург, на Неву, к «Авроре».

Будем надеяться, что все эти вопрос
ы решатся. А в том, что музей – дело полезное не только для ВМФ, но и для страны в целом, сомнений нет.

Читайте также: 

СКРЫТНОСТЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ

ПОДВОДНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ: КАК СССР ПОСТРОИЛ "УБИЙЦУ ПОДЛОДОК"

ПРОЕКТ 941 «АКУЛА». ГОРДОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОДВОДНОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ? ДА!

«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» ПОД ВОДОЙ. КАК СОВЕТСКИЕ ПОДЛОДКИ ОБЫГРАЛИ АМЕРИКАНЦЕВ

ПОДВОДНЫЙ ГЛАЙДЕР «МОРСКАЯ ТЕНЬ». ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФЛОТА И ДЛЯ НАУКИ

Источник:  ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => К-3, позже получившая название «Ленинский комсомол», – третья в мире и первая советская атомная подводная лодка. [~PREVIEW_TEXT] => К-3, позже получившая название «Ленинский комсомол», – третья в мире и первая советская атомная подводная лодка. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 08:37:58 [~TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 08:37:58 [ACTIVE_FROM] => 11.06.2019 [~ACTIVE_FROM] => 11.06.2019 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/101835/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/101835/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => vtoraya_zhizn_leninskogo_komsomola [~CODE] => vtoraya_zhizn_leninskogo_komsomola [EXTERNAL_ID] => 101835 [~EXTERNAL_ID] => 101835 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 11.06.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [SECTION_META_KEYWORDS] => вторая жизнь «ленинского комсомола» [SECTION_META_DESCRIPTION] => К-3, позже получившая название «Ленинский комсомол», – третья в мире и первая советская атомная подводная лодка. [SECTION_PAGE_TITLE] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [ELEMENT_META_TITLE] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [ELEMENT_META_KEYWORDS] => вторая жизнь «ленинского комсомола» [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => К-3, позже получившая название «Ленинский комсомол», – третья в мире и первая советская атомная подводная лодка. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Вторая жизнь «Ленинского комсомола» ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Судостроение, Подводные лодки ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [~TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
Поделиться:
Вторая жизнь «Ленинского комсомола»
11.06.2019

К-3, позже получившая название «Ленинский комсомол», – третья в мире и первая советская атомная подводная лодка.

За 30-летнюю историю в составе ВМФ она была в различных ситуациях, в какие может попасть любой боевой корабль. Наиболее значимы две: хорошая – 17 июля 1962-го лодка прошла подо льдом Северный полюс, впервые в СССР; плохая – 8 сентября 1967-го пожар на борту в подводном положении, когда погибли 39 человек.

Слежу за историей К-3, потому что в некоторой степени причастен к ней. В январе 1962-го я назначался на эту лодку командиром БЧ-3 (минером-торпедистом), но не прошел медкомиссию. В сентябре 1967-го на ней погиб мой друг и сокурсник командир БЧ-3 Лев Каморкин, который ценой своей жизни спас корабль – предотвратил взрыв боезапаса (20 торпед), затопив первый отсек вместе с собою…

Постановление Совета министров СССР от 9 сентября 1952 года «О проектировании и строительстве объекта 627» утверждал сам Сталин. В Москве в обстановке чрезвычайной секретности были сформированы две группы конструкторов и ученых. Наиболее сложной проблемой стало создание ядерной энергетической установки. За основу конструкции в целом взяли большую дизель-электрическую подлодку проекта 611. Полномасштабная разработка опытной АПЛ получила шифр «Кит» и была передана СКБ-143 («Малахит»).

О масштабе программы создания первой отечественной АПЛ говорит тот факт, что к участию в проекте было привлечено 135 предприятий и организаций, в том числе 20 КБ, и около 80 заводов – поставщиков различного оборудования. Головным строителем назначили завод № 402 в Северодвинске (Севмашпредприятие). Торжественная церемония закладки лодки состоялась 24 сентября 1955-го, 9 августа 1957-го АПЛ спустили на воду, а 14 сентября того же года произведена загрузка двух ядерных реакторов.

В январе 1959-го К-3 была передана ВМФ для опытной эксплуатации, которая завершилась в 1962 году, после чего АПЛ стала боевым кораблем Северного флота. В составе ВМФ «Ленинский комсомол» оставался до 1991 года.

После списания существовали планы переоборудования лодки в корабль-музей. КБ «Малахит» разработало соответствующий проект. Однако экономическая и политическая обстановка в стране, а также граничащая с паранойей «радиофобия и телефобия», вызванные идиотскими, а в ряде случаев и преступными действиями расплодившихся в годы перестройки «экологических организаций», не позволили тогда осуществить эти планы.

Но проект не пропал втуне. Продолжалось постепенное переоборудование АПЛ К-3 под корабль-музей. В 2007 году с лодки был демонтирован энергоблок, а вместо него по договору с Росатомом установили муляж реакторного отсека. Все это время корпус лодки находился на твердой основе в СРЗ «Нерпа» на Северном флоте.

На сегодня АПЛ К-3 («Ленинский комсомол») готова выполнять функции музея, но до сих пор не определена его ведомственная принадлежность, а главное – никак не согласуется место нахождения: или оставить лодку на Северном флоте, или перевести в Санкт-Петербург, на Неву, к «Авроре».

Будем надеяться, что все эти вопрос
ы решатся. А в том, что музей – дело полезное не только для ВМФ, но и для страны в целом, сомнений нет.

Читайте также: 

СКРЫТНОСТЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ

ПОДВОДНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ: КАК СССР ПОСТРОИЛ "УБИЙЦУ ПОДЛОДОК"

ПРОЕКТ 941 «АКУЛА». ГОРДОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОДВОДНОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ? ДА!

«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» ПОД ВОДОЙ. КАК СОВЕТСКИЕ ПОДЛОДКИ ОБЫГРАЛИ АМЕРИКАНЦЕВ

ПОДВОДНЫЙ ГЛАЙДЕР «МОРСКАЯ ТЕНЬ». ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФЛОТА И ДЛЯ НАУКИ

Источник:  ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+  | Одноклассники

Рейтинг статьи:
0
0
Просмотров: 397
Комментарии

Оставить отзыв


Поделиться: