Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 25/08
Алюминий 25/08
Никель 25/08
Цены на драгметаллы
Золото 24/08 -0.24% 3154.36
Серебро 24/08 +0.5% 35.96
Платина 24/08 +1.15% 1813.94
Палладий 24/08 +1% 3125.89
Курсы России Сегодня +/- Завтра
USD 65.6196 -0.015 65.6046
EUR 72.8312 -0.2069 72.6243
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

«Телескопы» с космическим потенциалом

Печатная версия сайтаРаспечатать
Array
(
    [0] => 
    [1] => news
    [2] => 104
    [3] => 100875
    [4] => 
)
Array
(
    [TAGS] => Техника, Трактора
    [~TAGS] => Техника, Трактора
    [ID] => 100875
    [~ID] => 100875
    [NAME] => «Телескопы» с космическим потенциалом
    [~NAME] => «Телескопы» с космическим потенциалом
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [DETAIL_TEXT] => 

Современные телескопические погрузчики в России

Телескопический погрузчик – сравнительно «молодая» техника, но с огромным потенциалом, который только начинают оценивать отечественные потребители. Познакомимся же с ее достоинствами и возможностями.

Многофункциональная машина

Если вам нужна многофункциональная машина, посмотрите, что способен делать телескопический погрузчик. Благодаря широкопрофильным внедорожным шинам с развитыми грунтозацепами и полному приводу (4х4), который имеется у большинства телескопических погрузчиков, эти машины могут использоваться даже на сильно пересеченной поверхности. Например, в сельском хозяйстве телескопические погрузчики успешно работают на полях, в сельскохозяйственных дворах и в помещениях для скота. Опционально предлагается отключение привода моста, т. е. машина становится переднеприводной, это полезно при транспортном движении по дорогам.

В строительстве, особенно малоэтажном, телескопический погрузчик способен заменять несколько других машин. Его можно использовать с утра до вечера: после того, как экскаватор и экскаватор-погрузчик подготовили площадку, они больше не нужны. Дальше может работать один «телескопик»: грузовик привозит материалы, «телескоп» забирает поддон и везет на нужное место, если кран не может проехать по неровной поверхности. Вилы обычно могут наклоняться вниз и вверх. Вилы снимет – ковшом подравняет площадку. Подает груз через дорогу и газон, чтобы не «топтать» траву. На пятый этаж подаст раствор и сыпучие материалы даже через оконный проем, с четвертого этажа снимет груз.

Для повышения устойчивости телескопические погрузчики оснащаются двумя или четырьмя дополнительными опорами-аутригерами. Также «телескопы» имеют функцию выравнивания рамы: на неровной поверхности для повышения устойчивости машины рама принимает горизонтальное положение за счет наклона осей.

Компания JCB производит 15 моделей погрузчиков с телескопической стрелой для строительной отрасли, 11 моделей для сельскохозяйственной отрасли, а также машины для обработки отходов и мусора. В марте 2019 г. на сельскохозяйственной выставке в Париже JCB представила новый телескопический погрузчик для сельского хозяйства мод. 542-70 Agri с двигателем мощностью 145 л.с., грузоподъемностью (г/п) 4200 кг, с вылетом ковша 7 м.

Новая кабина CommandPlus по сравнению с предыдущей версией на 12% больше по объему и имеет новое бесшовное цельное изогнутое остекление, на 14% больше по площади. Время размораживания стекол сократилось на 66%, а производительность воздушного потока выросла на 10% за счет модернизированной системы кондиционирования. Имеется автоматическое управление ковшом.

В регенеративной гидросистеме Smart Hydraulics используются гравитационные силы для более быстрого опускания стрелы и ее втягивания, а гидравлическая вспомогательная вентиляция сбрасывает давление для ускорения безопасной смены навесного оборудования. Демпфирование колебаний конца стрелы улучшает удержание материала и обеспечивает высокую плавность рабочих движений.

Наибольшей популярностью у российских потребителей пользуются модели JCB 531-70 г/п 3,1 т и JCB 541-70 г/п 4,1 т.

«Телескоп» может подвезти грузы под кран, превосходя по грузоподъемности экскаватор-погрузчик. Для наружных работ на высоте поднимает люльку с рабочими, заменяя автогидроподъемник. А зимой еще и снег везде раскидает ковшом или даже отвалом, летом расчистит участок от мусора. И так весь день как юла. Машина очень маневренная, что важно на загроможденной стройплощадке. У телескопических погрузчиков, как правило, три режима рулевого управления: передними колесами, четырьмя «след в след» и четырьмя «крабовым ходом». Кроме того, некоторые производители оснащают телескопические погрузчики системами типа «парктроник», сигнализирующими оператору о приближении к препятствиям при маневрировании, и камерами заднего вида. В общем, «телескопы» – вещь на стройке незаменимая и за ними будущее, считают специалисты.

И не только в строительстве. Как уже говорилось, «телескопы» достаточно широко используют в сельском хозяйстве: машина с помощью захвата перевезет рулоны сена, такие захваты иногда могут быть вращающимися на 360°, ковшом пересыплет зерно, удобрения и корма для животных, вывезет навоз, расчистит двор от снега зимой, отбуксирует прицеп или несамоходную сельскохозяйственную машину и т. д. Используют телескопические погрузчики и в коммунальном секторе для подметания щетками улиц и территорий.

Отметим, что «телескоп» может заменить и автокран, и даже с большей производительностью, но не во всех случаях. Транспортировка грузов на стреле без лебедки достаточно сложная операция, необходимая точность погрузки-разгрузки может не обеспечиваться. Однако этот недостаток стараются преодолеть: некоторые производители навесного оборудования предлагают для телескопических погрузчиков крановую стрелу с гидравлической лебедкой, а также дистанционное управление, которым удобнее, чем из кабины, работать при выполнении крановых операций.

Все большее распространение телескопические погрузчики приобретают в горнодобывающей промышленности. Это сравнительно новая область применения «телескопов». Оснащенные специальными захватами погрузчики выполняют замену крупногабаритных колес карьерных самосвалов, используются для ремонта гидроцилиндров и стрел экскаваторов и другой тяжелой техники. Затем, быстро сменив оборудование, можно использовать телескопические погрузчики для погрузочных и других работ.

Серьезная тенденция в развитии телескопических погрузчиков – увеличение использования сменного навесного оборудования. Кроме перечисленных выше на телескопических погрузчиках используются еще, как минимум, несколько десятков орудий: от кран-стрелы для перевозки саженцев деревьев до гидробуров, все больше набирающих популярность. И поскольку гидросистема «телескопа» схожа с гидравликой экскаваторов-погрузчиков, проблем с подбором гидробуров нет.

Группа Manitou – ведущий мировой производитель телескопических погрузчиков. В ассортименте компании есть сельскохозяйственные и строительные «телескопы» с системой быстрого крепления навесного оборудования, которое очень расширяет их спектр использования.

На сельскохозяйственной выставке SIMA 2019 компания провела предварительный показ сверхкомпактного телескопического погрузчика MLT 420-60 H высотой 1,94 м и шириной 1,49 м, с двигателем мощностью 57 л.с., г/п 2 т. Благодаря полному приводу, четырем режимам рулевого управления и радиусу поворота всего 2,95 м машина легко маневрирует в ограниченных пространствах. Высота подъема – 4,3 м. Уже летом 2019 г. новый «телескоп» появится в странах Европы и Северной Америки, а позже выйдет и на российский рынок.

Лидером спроса у российских сельскохозяйственных компаний является модель Manitou MLT-X 735 г/п 3,5 т, с высотой подъема 6,9 м.

В 2018 г. на российский рынок были ввезены первые машины серии NEW AG: MLT-X 737 и MLT-X 741, широко известные европейским потребителям. Новые модели Manitou созданы специально с учетом сегодняшних и будущих требований специалистов в области сельского хозяйства. В новом ассортименте NEW AG имеется несколько моделей техники, которые характеризуются широкими возможностями выбора вариаций трансмиссии, абсолютно новой концепцией кабины оператора с улучшенной видимостью, звукоизоляцией, несколькими улучшениями уровня комфорта, а также улучшенной общей производительностью и эффективностью машины.

Многофункциональность машины увеличивают самоопрокидывающиеся бункеры.

В последние годы все больше строительных компаний используют телескопические погрузчики для транспортировки грузов на подвеске. Для некоторых телескопических погрузчиков производители даже предлагают опцию: грузоподъемный крюк на конце стрелы, который расположен так, что не мешает работе с другим навесным сменным оборудованием, когда не используется. Это оборудование позволяет поднимать грузы в подвешенном виде, чего нельзя сделать при стандартной комплектации телескопического погрузчика. Чтобы привести крюк в рабочее положение, достаточно вставить всего один крепежный палец. На таком крюке обеспечивается безопасная транспортировка подвешенных грузов без использования дополнительных приспособлений. Стрела телескопического погрузчика превращается в подобие крановой стрелы. Крюк не уменьшает грузоподъемность и грузовысотные характеристики машины.

Итальянская компания Dieci входит в тройку лидеров на российском рынке. В ноябре 2018 г. компания представила новый сверхкомпактный телескопический погрузчик Mini Agri 20.4 массой 2 т, с двигателем мощностью 50 л.с. Несмотря на небольшой вес погрузчик имеет г/п 2 т, причем на максимальной высоте подъема 4,3 м. Габаритная высота машины всего 1,91 м, а ширина 1,55 м, длина – 3,63 м. Трансмиссия гидростатическая.

В апреле 2018 г. Dieci представила две новые модели для строительной отрасли с гидростатической трансмиссией и электронным управлением на основе шины CAN: Icarus 50.18 (масса – 14,5 т; двигатель – 85,1 кВт, г/п – 5 т; высота подъема – 18 м) и Pegasus 50.26 (масса – 13,2 т; двигатель – 127 кВт; г/п – от 3,8 до 6 т; высота подъема – от 16 до 30 м).

Самая популярная в России модель – Dieci Agri Star 37.7 г/п 3,7 т, с высотой подъема 7,35 м.

Типы телескопических погрузчиков

Существует два основных типа телескопических погрузчиков: с неповоротной стрелой и со стрелой на поворотной платформе.

С неповоротной стрелой. Название телескопических погрузчиков с неповоротной стрелой говорит само за себя. У них не вращаются кабина и стрела. Именно такого типа погрузчики особенно хорошо приспособлены для транспортировки тяжелых грузов.

А вот для работы с люлькой высотного доступа с рабочими эта машина не очень удобна. Стрела маломаневренна, поэтому для передислокации люльки нужно перемещать всю машину. Переезжать на другое место с поднятой стрелой и людьми в корзине опасно и запрещено инструкциями, поэтому необходимо каждый раз при изменении местоположения люльки опускать и складывать стрелу, а затем снова ее поднимать и телескопировать, причем с людьми.

Тем не менее погрузчики с неповоротной стрелой пользуются у отечественного потребителя наибольшим спросом: грузоподъемностью 3–4 т, с высотой подъема 6–7 м. В общем объеме продаж телескопических погрузчиков таких машин более 70%.

Специалисты различают еще «подвид» телескопических погрузчиков с неповоротной стрелой, у которых стрела расположена не сбоку, а перед кабиной по средней продольной линии машины, как у фронтального погрузчика.

Еще одним заметным участником российского рынка телескопических погрузчиков является компания Bobcat. В июле 2018 г. Bobcat представила новый низкопрофильный телескопический погрузчик мод. V723 VersaHandler (масса – 7,78 т; двигатель мощностью 100 л.с.; г/п – 3,5 т; высота подъема – 6,96 м). Металлические конструкции усилены в местах концентрации напряжения для увеличения надежности при подъеме тяжелых грузов. Двигатель расположен сбоку для улучшения обзора с места оператора, сбоку и снизу двигатель защищают толстые стальные рамы. Реверсивное вращение вентилятора охлаждения включается нажатием кнопки или может быть запрограммировано автоматически через определенные отрезки времени.

Трансмиссия обеспечивает два диапазона скоростей. В режиме рулевого управления только передними колесами максимальная скорость погрузчика достигает 30 км/ч. Также имеются режимы рулевого управления «след в след» и «крабовый ход». Подвеска имеет функцию «плавного хода» по неровной поверхности, также имеется система демпфирования колебаний стрелы. В герметизированной кабине асимметричной формы обеспечивается избыточное давление и обзор на 360°, сиденье регулируется по трем направлениям, угол наклона рулевой колонки тоже регулируется.

В России популярна мод. Bobcat TL35.70 г/п 3,5 т, с высотой подъема 6,9 м.

С поворотной платформой. Телескопические погрузчики с поворотной платформой существенно отличаются от своих «родственников» с неповоротной стрелой рабочими характеристиками, возможностями и, конечно, ценой.

Кабина и стрела у них установлены на платформе, которая может поворачиваться на 360°, в то время как сама машина остается неподвижной. Эти машины очень удобны для доставки грузов в труднодоступные места и для работы с рабочими платформами высотного доступа. С дополнительными опорами они способны доставлять и перемещать корзину с людьми в очень широком диапазоне, не сдвигаясь с места и, следовательно, не теряя дорогого рабочего времени, не подвергая рабочих опасности при бесконечных опусканиях и подъ­емах люльки.

В качестве недостатков погрузчиков с поворотной платформой специалисты отмечают их намного более высокую стоимость по сравнению с неповоротными, а также более сложную конструкцию, что всегда увеличивает риск поломки машины.

Видимо, главным образом из-за более высокой цены погрузчики с поворотной платформой мало распространены в нашей стране, даже несмотря на их широкие возможности и удобство.

Можно еще выделить модели сельскохозяйственного назначения, как обладающие определенной спецификой в конструкции для выполнения работ в данной отрасли.

Устройство стрелы. Следует учитывать, что погрузчики в первую очередь предназначаются для транспортировки грузов и работы со сменными навесными орудиями. Телескопические погрузчики, которые предназначаются для работы с навесным инструментом, обычно имеют низко расположенную стрелу.

Далеко не все телескопические погрузчики способны работать фронтальным ковшом, забирая грунт, то есть составлять конкуренцию мини-погрузчикам. При выемке грунта и вытягивании ковша, наполненного тяжелым материалом, возникают высокие нагрузки. Они могут превышать величины, допустимые для тросов и цепей, используемых обычно при выдвижении телескопической стрелы. Поэтому при выборе телескопического погрузчика для определенных работ необходимо строго выполнять рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации машины.

В конструкции стрелы предусмотрены сменные вкладыши, которые принимают нагрузку на себя, изнашиваются и должны регулярно заменяться. Они стоят недорого, и заменить их достаточно просто. Если их вовремя не заменить, будут повреждены секции стрелы, и машину придется выводить из работы для внепланового ремонта. К тому же стрелу необходимо часто смазывать.

Гидросистема. В гидросистеме должна использоваться жидкость, соответствующая температуре воздуха зимой и летом в регионе, где эксплуатируется телескопический погрузчик. Если такую универсальную всесезонную жидкость подобрать нельзя, следует заменять летнюю жидкость на зимнюю, в противном случае есть риск, что летняя жидкость зимой загустеет и порвет РВД в «телескопе».

Недостатки. Необходимо учитывать и недостатки телескопических погрузчиков, без которых не обходится ни одна техника. Они менее экономичны, чем тракторы той же мощности, теряют при движении до 45–52% указанной в паспорте мощности двигателя (для сравнения: у полноприводного трактора всего 25%).

Из всех республик СНГ телескопические погрузчики производятся только в Беларуси, хотя они не так уж широко присутствуют на российском рынке. На выставке «СТТ-2017» компания «Амкодор» впервые представила мод. 540-70 массой 8,37–8,88 т (в зависимости от комплектации), г/п 4 т, с двигателем мощностью 110 л.с., с высотой подъема 7,33 м. Вместимость ковша – 1,3 м3. Гидросистема с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки. Полноприводная гидростатическая трансмиссия DANFOSS с электронным управлением обеспечивает скорость движения до 40 км/ч, мосты Carraro с дифференциалом повышенного трения. Тормозные механизмы многодисковые маслопогруженные, имеется замедлитель в трансмиссии.

Есть разные режимы рулевого управления, в том числе «крабовый ход», система защиты от опрокидывания. Погрузчики предназначены для использования в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Предлагается широкий ряд сменного навесного оборудования, в том числе ковш с захватом, отделитель силоса и ковш увеличенной емкости (3 м3). Амкодор 540-70 поставлен на серийное производство.

Аренда

Телескопические погрузчики несколько отличаются от остальной дорожно-строительной техники тем, что их берут в аренду намного больше, чем приобретают в собственность. Ведущие производители телескопических погрузчиков сообщают, что арендные компании приобретают до 70–90% от всего объема выпускаемых ими машин. И требования к телескопическим погрузчикам у арендных компаний-покупателей и конечных покупателей несколько различаются.

Арендные компании стремятся получить максимальную прибыль от сдачи машин в аренду, поэтому стараются приобретать машины с низкой стоимостью приобретения, в наиболее простых комплектациях, без «наворотов» и сложных опций, такие, чтобы в течение срока службы машины коэффициент использования был высоким, а стоимость владения низкой.

С другой стороны, среди конечных покупателей (строителей и фермеров) тоже существуют различия. У больших компаний требования к машинам примерно такие же, как у арендных. А вот индивидуальные предприниматели, самостоятельно работающие на машинах, стремятся приобретать не только надежные, но и более комфортабельные машины, например, с кондиционером в кабине и с расширенным функционалом.

Общим для всех покупателей является требование, чтобы машина имела достаточно высокую стоимость на вторичном рынке в течение всего срока службы. Наиболее популярны машины г/п от 3600 до 5500 кг, с высотой подъема от 15 м и выше. Поскольку телескопические погрузчики часто берут для погрузки поддонов с грузами в штабели, при принятии решения о покупке клиент учитывает величины вылета и высоты подъема у машины. При работе со стандартными поддонами с грузом достаточно г/п 1800 кг при полной высоте подъема и 900 кг при полном вылете.

Еще один производитель телескопических погрузчиков из Беларуси – ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (ОАО «СММ»). С 2010 г. завод выпускает мод. ПТ-3010, получившую собственное имя TelPi, массой 8,7 т, с дизельным двигателем Kubota мощностью 71,4 кВт. Грузоподъемность машины – 3 т, высота подъема – 9,9 м, максимальный вылет стрелы – 7,4 м. Радиус разворота – 4,6 м. Габариты машины (ВхШхД) – 2450х2390х6300 мм. Ее российская премьера состоялась на выставке «СТТ-2015».

ПТ-3010 имеет три режима рулевого управления: передние колеса, четыре «след в след», четыре «крабовый ход».

Машина предназначена для выполнения штабелирования, погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, мелкокусковыми и волокнистыми материалами, транспортировки их на небольшие расстояния. Рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от –40 до +40 °С. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150–69 УХЛ1. Кабина оператора испытана и аттестована на соответствие стандартам безопасности ROPS/ FOPS.

Рама и трехсекционная телескопическая стрела собственной разработки инженеров ОАО «СММ». Мосты и гидродинамическая трансмиссия фирмы Dana, гидравлика итальянской фирмы Hidrocontrol.

Топливный бак вмещает 140 л горючего, что обеспечивает длительное функционирование без дозаправки. Машина развивает транспортную скорость до 30 км/ч. Высокая проходимость обеспечивается большими по диа­метру колесами на шинах с развитыми грунтозацепами, а также 320-миллиметровым дорожным просветом. Комплектуется различными видами быстросменного навесного оборудования: люлькой для подъема людей, ковшами, захватами, щетками и др. Конструкция рамы предусматривает присоединение тракторного прицепа.

Погрузчик широко применяется в строительстве и сельском хозяйстве.

Надеюсь, автору удалось убедить читателей, что телескопические погрузчики – техника с огромным, поистине космическим потенциалом, пока еще далеко не раскрытым. Если говорить о тенденциях их развития, то производители постоянно стремятся сделать эти машины более безопасными в работе, и данная тенденция никогда не изменится. Специалисты прогнозируют, что в будущем погрузчики еще шире будут оснащаться новыми гидравлическими навесными орудиями, системами контроля перегрузки, блокирующими движение стрелы в случае опасности опрокидывания машины, видеокамерами на оголовке стрелы, дистанционным управлением машины и интерактивными цифровыми рабочими диаграммами.

Сейчас российский рынок телескопических погрузчиков на 100% состоит из импортных машин. Хотелось бы пожелать, чтобы появились отечественные производители этой техники.

Источник:  os1.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Современные телескопические погрузчики в России

Телескопический погрузчик – сравнительно «молодая» техника, но с огромным потенциалом, который только начинают оценивать отечественные потребители. Познакомимся же с ее достоинствами и возможностями.

Многофункциональная машина

Если вам нужна многофункциональная машина, посмотрите, что способен делать телескопический погрузчик. Благодаря широкопрофильным внедорожным шинам с развитыми грунтозацепами и полному приводу (4х4), который имеется у большинства телескопических погрузчиков, эти машины могут использоваться даже на сильно пересеченной поверхности. Например, в сельском хозяйстве телескопические погрузчики успешно работают на полях, в сельскохозяйственных дворах и в помещениях для скота. Опционально предлагается отключение привода моста, т. е. машина становится переднеприводной, это полезно при транспортном движении по дорогам.

В строительстве, особенно малоэтажном, телескопический погрузчик способен заменять несколько других машин. Его можно использовать с утра до вечера: после того, как экскаватор и экскаватор-погрузчик подготовили площадку, они больше не нужны. Дальше может работать один «телескопик»: грузовик привозит материалы, «телескоп» забирает поддон и везет на нужное место, если кран не может проехать по неровной поверхности. Вилы обычно могут наклоняться вниз и вверх. Вилы снимет – ковшом подравняет площадку. Подает груз через дорогу и газон, чтобы не «топтать» траву. На пятый этаж подаст раствор и сыпучие материалы даже через оконный проем, с четвертого этажа снимет груз.

Для повышения устойчивости телескопические погрузчики оснащаются двумя или четырьмя дополнительными опорами-аутригерами. Также «телескопы» имеют функцию выравнивания рамы: на неровной поверхности для повышения устойчивости машины рама принимает горизонтальное положение за счет наклона осей.

Компания JCB производит 15 моделей погрузчиков с телескопической стрелой для строительной отрасли, 11 моделей для сельскохозяйственной отрасли, а также машины для обработки отходов и мусора. В марте 2019 г. на сельскохозяйственной выставке в Париже JCB представила новый телескопический погрузчик для сельского хозяйства мод. 542-70 Agri с двигателем мощностью 145 л.с., грузоподъемностью (г/п) 4200 кг, с вылетом ковша 7 м.

Новая кабина CommandPlus по сравнению с предыдущей версией на 12% больше по объему и имеет новое бесшовное цельное изогнутое остекление, на 14% больше по площади. Время размораживания стекол сократилось на 66%, а производительность воздушного потока выросла на 10% за счет модернизированной системы кондиционирования. Имеется автоматическое управление ковшом.

В регенеративной гидросистеме Smart Hydraulics используются гравитационные силы для более быстрого опускания стрелы и ее втягивания, а гидравлическая вспомогательная вентиляция сбрасывает давление для ускорения безопасной смены навесного оборудования. Демпфирование колебаний конца стрелы улучшает удержание материала и обеспечивает высокую плавность рабочих движений.

Наибольшей популярностью у российских потребителей пользуются модели JCB 531-70 г/п 3,1 т и JCB 541-70 г/п 4,1 т.

«Телескоп» может подвезти грузы под кран, превосходя по грузоподъемности экскаватор-погрузчик. Для наружных работ на высоте поднимает люльку с рабочими, заменяя автогидроподъемник. А зимой еще и снег везде раскидает ковшом или даже отвалом, летом расчистит участок от мусора. И так весь день как юла. Машина очень маневренная, что важно на загроможденной стройплощадке. У телескопических погрузчиков, как правило, три режима рулевого управления: передними колесами, четырьмя «след в след» и четырьмя «крабовым ходом». Кроме того, некоторые производители оснащают телескопические погрузчики системами типа «парктроник», сигнализирующими оператору о приближении к препятствиям при маневрировании, и камерами заднего вида. В общем, «телескопы» – вещь на стройке незаменимая и за ними будущее, считают специалисты.

И не только в строительстве. Как уже говорилось, «телескопы» достаточно широко используют в сельском хозяйстве: машина с помощью захвата перевезет рулоны сена, такие захваты иногда могут быть вращающимися на 360°, ковшом пересыплет зерно, удобрения и корма для животных, вывезет навоз, расчистит двор от снега зимой, отбуксирует прицеп или несамоходную сельскохозяйственную машину и т. д. Используют телескопические погрузчики и в коммунальном секторе для подметания щетками улиц и территорий.

Отметим, что «телескоп» может заменить и автокран, и даже с большей производительностью, но не во всех случаях. Транспортировка грузов на стреле без лебедки достаточно сложная операция, необходимая точность погрузки-разгрузки может не обеспечиваться. Однако этот недостаток стараются преодолеть: некоторые производители навесного оборудования предлагают для телескопических погрузчиков крановую стрелу с гидравлической лебедкой, а также дистанционное управление, которым удобнее, чем из кабины, работать при выполнении крановых операций.

Все большее распространение телескопические погрузчики приобретают в горнодобывающей промышленности. Это сравнительно новая область применения «телескопов». Оснащенные специальными захватами погрузчики выполняют замену крупногабаритных колес карьерных самосвалов, используются для ремонта гидроцилиндров и стрел экскаваторов и другой тяжелой техники. Затем, быстро сменив оборудование, можно использовать телескопические погрузчики для погрузочных и других работ.

Серьезная тенденция в развитии телескопических погрузчиков – увеличение использования сменного навесного оборудования. Кроме перечисленных выше на телескопических погрузчиках используются еще, как минимум, несколько десятков орудий: от кран-стрелы для перевозки саженцев деревьев до гидробуров, все больше набирающих популярность. И поскольку гидросистема «телескопа» схожа с гидравликой экскаваторов-погрузчиков, проблем с подбором гидробуров нет.

Группа Manitou – ведущий мировой производитель телескопических погрузчиков. В ассортименте компании есть сельскохозяйственные и строительные «телескопы» с системой быстрого крепления навесного оборудования, которое очень расширяет их спектр использования.

На сельскохозяйственной выставке SIMA 2019 компания провела предварительный показ сверхкомпактного телескопического погрузчика MLT 420-60 H высотой 1,94 м и шириной 1,49 м, с двигателем мощностью 57 л.с., г/п 2 т. Благодаря полному приводу, четырем режимам рулевого управления и радиусу поворота всего 2,95 м машина легко маневрирует в ограниченных пространствах. Высота подъема – 4,3 м. Уже летом 2019 г. новый «телескоп» появится в странах Европы и Северной Америки, а позже выйдет и на российский рынок.

Лидером спроса у российских сельскохозяйственных компаний является модель Manitou MLT-X 735 г/п 3,5 т, с высотой подъема 6,9 м.

В 2018 г. на российский рынок были ввезены первые машины серии NEW AG: MLT-X 737 и MLT-X 741, широко известные европейским потребителям. Новые модели Manitou созданы специально с учетом сегодняшних и будущих требований специалистов в области сельского хозяйства. В новом ассортименте NEW AG имеется несколько моделей техники, которые характеризуются широкими возможностями выбора вариаций трансмиссии, абсолютно новой концепцией кабины оператора с улучшенной видимостью, звукоизоляцией, несколькими улучшениями уровня комфорта, а также улучшенной общей производительностью и эффективностью машины.

Многофункциональность машины увеличивают самоопрокидывающиеся бункеры.

В последние годы все больше строительных компаний используют телескопические погрузчики для транспортировки грузов на подвеске. Для некоторых телескопических погрузчиков производители даже предлагают опцию: грузоподъемный крюк на конце стрелы, который расположен так, что не мешает работе с другим навесным сменным оборудованием, когда не используется. Это оборудование позволяет поднимать грузы в подвешенном виде, чего нельзя сделать при стандартной комплектации телескопического погрузчика. Чтобы привести крюк в рабочее положение, достаточно вставить всего один крепежный палец. На таком крюке обеспечивается безопасная транспортировка подвешенных грузов без использования дополнительных приспособлений. Стрела телескопического погрузчика превращается в подобие крановой стрелы. Крюк не уменьшает грузоподъемность и грузовысотные характеристики машины.

Итальянская компания Dieci входит в тройку лидеров на российском рынке. В ноябре 2018 г. компания представила новый сверхкомпактный телескопический погрузчик Mini Agri 20.4 массой 2 т, с двигателем мощностью 50 л.с. Несмотря на небольшой вес погрузчик имеет г/п 2 т, причем на максимальной высоте подъема 4,3 м. Габаритная высота машины всего 1,91 м, а ширина 1,55 м, длина – 3,63 м. Трансмиссия гидростатическая.

В апреле 2018 г. Dieci представила две новые модели для строительной отрасли с гидростатической трансмиссией и электронным управлением на основе шины CAN: Icarus 50.18 (масса – 14,5 т; двигатель – 85,1 кВт, г/п – 5 т; высота подъема – 18 м) и Pegasus 50.26 (масса – 13,2 т; двигатель – 127 кВт; г/п – от 3,8 до 6 т; высота подъема – от 16 до 30 м).

Самая популярная в России модель – Dieci Agri Star 37.7 г/п 3,7 т, с высотой подъема 7,35 м.

Типы телескопических погрузчиков

Существует два основных типа телескопических погрузчиков: с неповоротной стрелой и со стрелой на поворотной платформе.

С неповоротной стрелой. Название телескопических погрузчиков с неповоротной стрелой говорит само за себя. У них не вращаются кабина и стрела. Именно такого типа погрузчики особенно хорошо приспособлены для транспортировки тяжелых грузов.

А вот для работы с люлькой высотного доступа с рабочими эта машина не очень удобна. Стрела маломаневренна, поэтому для передислокации люльки нужно перемещать всю машину. Переезжать на другое место с поднятой стрелой и людьми в корзине опасно и запрещено инструкциями, поэтому необходимо каждый раз при изменении местоположения люльки опускать и складывать стрелу, а затем снова ее поднимать и телескопировать, причем с людьми.

Тем не менее погрузчики с неповоротной стрелой пользуются у отечественного потребителя наибольшим спросом: грузоподъемностью 3–4 т, с высотой подъема 6–7 м. В общем объеме продаж телескопических погрузчиков таких машин более 70%.

Специалисты различают еще «подвид» телескопических погрузчиков с неповоротной стрелой, у которых стрела расположена не сбоку, а перед кабиной по средней продольной линии машины, как у фронтального погрузчика.

Еще одним заметным участником российского рынка телескопических погрузчиков является компания Bobcat. В июле 2018 г. Bobcat представила новый низкопрофильный телескопический погрузчик мод. V723 VersaHandler (масса – 7,78 т; двигатель мощностью 100 л.с.; г/п – 3,5 т; высота подъема – 6,96 м). Металлические конструкции усилены в местах концентрации напряжения для увеличения надежности при подъеме тяжелых грузов. Двигатель расположен сбоку для улучшения обзора с места оператора, сбоку и снизу двигатель защищают толстые стальные рамы. Реверсивное вращение вентилятора охлаждения включается нажатием кнопки или может быть запрограммировано автоматически через определенные отрезки времени.

Трансмиссия обеспечивает два диапазона скоростей. В режиме рулевого управления только передними колесами максимальная скорость погрузчика достигает 30 км/ч. Также имеются режимы рулевого управления «след в след» и «крабовый ход». Подвеска имеет функцию «плавного хода» по неровной поверхности, также имеется система демпфирования колебаний стрелы. В герметизированной кабине асимметричной формы обеспечивается избыточное давление и обзор на 360°, сиденье регулируется по трем направлениям, угол наклона рулевой колонки тоже регулируется.

В России популярна мод. Bobcat TL35.70 г/п 3,5 т, с высотой подъема 6,9 м.

С поворотной платформой. Телескопические погрузчики с поворотной платформой существенно отличаются от своих «родственников» с неповоротной стрелой рабочими характеристиками, возможностями и, конечно, ценой.

Кабина и стрела у них установлены на платформе, которая может поворачиваться на 360°, в то время как сама машина остается неподвижной. Эти машины очень удобны для доставки грузов в труднодоступные места и для работы с рабочими платформами высотного доступа. С дополнительными опорами они способны доставлять и перемещать корзину с людьми в очень широком диапазоне, не сдвигаясь с места и, следовательно, не теряя дорогого рабочего времени, не подвергая рабочих опасности при бесконечных опусканиях и подъ­емах люльки.

В качестве недостатков погрузчиков с поворотной платформой специалисты отмечают их намного более высокую стоимость по сравнению с неповоротными, а также более сложную конструкцию, что всегда увеличивает риск поломки машины.

Видимо, главным образом из-за более высокой цены погрузчики с поворотной платформой мало распространены в нашей стране, даже несмотря на их широкие возможности и удобство.

Можно еще выделить модели сельскохозяйственного назначения, как обладающие определенной спецификой в конструкции для выполнения работ в данной отрасли.

Устройство стрелы. Следует учитывать, что погрузчики в первую очередь предназначаются для транспортировки грузов и работы со сменными навесными орудиями. Телескопические погрузчики, которые предназначаются для работы с навесным инструментом, обычно имеют низко расположенную стрелу.

Далеко не все телескопические погрузчики способны работать фронтальным ковшом, забирая грунт, то есть составлять конкуренцию мини-погрузчикам. При выемке грунта и вытягивании ковша, наполненного тяжелым материалом, возникают высокие нагрузки. Они могут превышать величины, допустимые для тросов и цепей, используемых обычно при выдвижении телескопической стрелы. Поэтому при выборе телескопического погрузчика для определенных работ необходимо строго выполнять рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации машины.

В конструкции стрелы предусмотрены сменные вкладыши, которые принимают нагрузку на себя, изнашиваются и должны регулярно заменяться. Они стоят недорого, и заменить их достаточно просто. Если их вовремя не заменить, будут повреждены секции стрелы, и машину придется выводить из работы для внепланового ремонта. К тому же стрелу необходимо часто смазывать.

Гидросистема. В гидросистеме должна использоваться жидкость, соответствующая температуре воздуха зимой и летом в регионе, где эксплуатируется телескопический погрузчик. Если такую универсальную всесезонную жидкость подобрать нельзя, следует заменять летнюю жидкость на зимнюю, в противном случае есть риск, что летняя жидкость зимой загустеет и порвет РВД в «телескопе».

Недостатки. Необходимо учитывать и недостатки телескопических погрузчиков, без которых не обходится ни одна техника. Они менее экономичны, чем тракторы той же мощности, теряют при движении до 45–52% указанной в паспорте мощности двигателя (для сравнения: у полноприводного трактора всего 25%).

Из всех республик СНГ телескопические погрузчики производятся только в Беларуси, хотя они не так уж широко присутствуют на российском рынке. На выставке «СТТ-2017» компания «Амкодор» впервые представила мод. 540-70 массой 8,37–8,88 т (в зависимости от комплектации), г/п 4 т, с двигателем мощностью 110 л.с., с высотой подъема 7,33 м. Вместимость ковша – 1,3 м3. Гидросистема с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки. Полноприводная гидростатическая трансмиссия DANFOSS с электронным управлением обеспечивает скорость движения до 40 км/ч, мосты Carraro с дифференциалом повышенного трения. Тормозные механизмы многодисковые маслопогруженные, имеется замедлитель в трансмиссии.

Есть разные режимы рулевого управления, в том числе «крабовый ход», система защиты от опрокидывания. Погрузчики предназначены для использования в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Предлагается широкий ряд сменного навесного оборудования, в том числе ковш с захватом, отделитель силоса и ковш увеличенной емкости (3 м3). Амкодор 540-70 поставлен на серийное производство.

Аренда

Телескопические погрузчики несколько отличаются от остальной дорожно-строительной техники тем, что их берут в аренду намного больше, чем приобретают в собственность. Ведущие производители телескопических погрузчиков сообщают, что арендные компании приобретают до 70–90% от всего объема выпускаемых ими машин. И требования к телескопическим погрузчикам у арендных компаний-покупателей и конечных покупателей несколько различаются.

Арендные компании стремятся получить максимальную прибыль от сдачи машин в аренду, поэтому стараются приобретать машины с низкой стоимостью приобретения, в наиболее простых комплектациях, без «наворотов» и сложных опций, такие, чтобы в течение срока службы машины коэффициент использования был высоким, а стоимость владения низкой.

С другой стороны, среди конечных покупателей (строителей и фермеров) тоже существуют различия. У больших компаний требования к машинам примерно такие же, как у арендных. А вот индивидуальные предприниматели, самостоятельно работающие на машинах, стремятся приобретать не только надежные, но и более комфортабельные машины, например, с кондиционером в кабине и с расширенным функционалом.

Общим для всех покупателей является требование, чтобы машина имела достаточно высокую стоимость на вторичном рынке в течение всего срока службы. Наиболее популярны машины г/п от 3600 до 5500 кг, с высотой подъема от 15 м и выше. Поскольку телескопические погрузчики часто берут для погрузки поддонов с грузами в штабели, при принятии решения о покупке клиент учитывает величины вылета и высоты подъема у машины. При работе со стандартными поддонами с грузом достаточно г/п 1800 кг при полной высоте подъема и 900 кг при полном вылете.

Еще один производитель телескопических погрузчиков из Беларуси – ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (ОАО «СММ»). С 2010 г. завод выпускает мод. ПТ-3010, получившую собственное имя TelPi, массой 8,7 т, с дизельным двигателем Kubota мощностью 71,4 кВт. Грузоподъемность машины – 3 т, высота подъема – 9,9 м, максимальный вылет стрелы – 7,4 м. Радиус разворота – 4,6 м. Габариты машины (ВхШхД) – 2450х2390х6300 мм. Ее российская премьера состоялась на выставке «СТТ-2015».

ПТ-3010 имеет три режима рулевого управления: передние колеса, четыре «след в след», четыре «крабовый ход».

Машина предназначена для выполнения штабелирования, погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, мелкокусковыми и волокнистыми материалами, транспортировки их на небольшие расстояния. Рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от –40 до +40 °С. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150–69 УХЛ1. Кабина оператора испытана и аттестована на соответствие стандартам безопасности ROPS/ FOPS.

Рама и трехсекционная телескопическая стрела собственной разработки инженеров ОАО «СММ». Мосты и гидродинамическая трансмиссия фирмы Dana, гидравлика итальянской фирмы Hidrocontrol.

Топливный бак вмещает 140 л горючего, что обеспечивает длительное функционирование без дозаправки. Машина развивает транспортную скорость до 30 км/ч. Высокая проходимость обеспечивается большими по диа­метру колесами на шинах с развитыми грунтозацепами, а также 320-миллиметровым дорожным просветом. Комплектуется различными видами быстросменного навесного оборудования: люлькой для подъема людей, ковшами, захватами, щетками и др. Конструкция рамы предусматривает присоединение тракторного прицепа.

Погрузчик широко применяется в строительстве и сельском хозяйстве.

Надеюсь, автору удалось убедить читателей, что телескопические погрузчики – техника с огромным, поистине космическим потенциалом, пока еще далеко не раскрытым. Если говорить о тенденциях их развития, то производители постоянно стремятся сделать эти машины более безопасными в работе, и данная тенденция никогда не изменится. Специалисты прогнозируют, что в будущем погрузчики еще шире будут оснащаться новыми гидравлическими навесными орудиями, системами контроля перегрузки, блокирующими движение стрелы в случае опасности опрокидывания машины, видеокамерами на оголовке стрелы, дистанционным управлением машины и интерактивными цифровыми рабочими диаграммами.

Сейчас российский рынок телескопических погрузчиков на 100% состоит из импортных машин. Хотелось бы пожелать, чтобы появились отечественные производители этой техники.

Источник:  os1.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Телескопический погрузчик – сравнительно «молодая» техника, но с огромным потенциалом, который только начинают оценивать отечественные потребители. Познакомимся же с ее достоинствами и возможностями. [~PREVIEW_TEXT] => Телескопический погрузчик – сравнительно «молодая» техника, но с огромным потенциалом, который только начинают оценивать отечественные потребители. Познакомимся же с ее достоинствами и возможностями. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 15.05.2019 08:30:36 [~TIMESTAMP_X] => 15.05.2019 08:30:36 [ACTIVE_FROM] => 15.05.2019 [~ACTIVE_FROM] => 15.05.2019 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/100875/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/100875/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => teleskopy_s_kosmicheskim_potentsialom [~CODE] => teleskopy_s_kosmicheskim_potentsialom [EXTERNAL_ID] => 100875 [~EXTERNAL_ID] => 100875 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => «Телескопы» с космическим потенциалом [SECTION_META_KEYWORDS] => «телескопы» с космическим потенциалом [SECTION_META_DESCRIPTION] => Телескопический погрузчик – сравнительно «молодая» техника, но с огромным потенциалом, который только начинают оценивать отечественные потребители. Познакомимся же с ее достоинствами и возможностями. [SECTION_PAGE_TITLE] => «Телескопы» с космическим потенциалом [ELEMENT_META_TITLE] => «Телескопы» с космическим потенциалом [ELEMENT_META_KEYWORDS] => «телескопы» с космическим потенциалом [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Телескопический погрузчик – сравнительно «молодая» техника, но с огромным потенциалом, который только начинают оценивать отечественные потребители. Познакомимся же с ее достоинствами и возможностями. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => «Телескопы» с космическим потенциалом [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => «Телескопы» с космическим потенциалом [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => «Телескопы» с космическим потенциалом [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => «Телескопы» с космическим потенциалом [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => «Телескопы» с космическим потенциалом [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => «Телескопы» с космическим потенциалом [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => «Телескопы» с космическим потенциалом [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => «Телескопы» с космическим потенциалом [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => «Телескопы» с космическим потенциалом ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Техника, Трактора ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [~TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
Поделиться:
«Телескопы» с космическим потенциалом
15.05.2019

Современные телескопические погрузчики в России

Телескопический погрузчик – сравнительно «молодая» техника, но с огромным потенциалом, который только начинают оценивать отечественные потребители. Познакомимся же с ее достоинствами и возможностями.

Многофункциональная машина

Если вам нужна многофункциональная машина, посмотрите, что способен делать телескопический погрузчик. Благодаря широкопрофильным внедорожным шинам с развитыми грунтозацепами и полному приводу (4х4), который имеется у большинства телескопических погрузчиков, эти машины могут использоваться даже на сильно пересеченной поверхности. Например, в сельском хозяйстве телескопические погрузчики успешно работают на полях, в сельскохозяйственных дворах и в помещениях для скота. Опционально предлагается отключение привода моста, т. е. машина становится переднеприводной, это полезно при транспортном движении по дорогам.

В строительстве, особенно малоэтажном, телескопический погрузчик способен заменять несколько других машин. Его можно использовать с утра до вечера: после того, как экскаватор и экскаватор-погрузчик подготовили площадку, они больше не нужны. Дальше может работать один «телескопик»: грузовик привозит материалы, «телескоп» забирает поддон и везет на нужное место, если кран не может проехать по неровной поверхности. Вилы обычно могут наклоняться вниз и вверх. Вилы снимет – ковшом подравняет площадку. Подает груз через дорогу и газон, чтобы не «топтать» траву. На пятый этаж подаст раствор и сыпучие материалы даже через оконный проем, с четвертого этажа снимет груз.

Для повышения устойчивости телескопические погрузчики оснащаются двумя или четырьмя дополнительными опорами-аутригерами. Также «телескопы» имеют функцию выравнивания рамы: на неровной поверхности для повышения устойчивости машины рама принимает горизонтальное положение за счет наклона осей.

Компания JCB производит 15 моделей погрузчиков с телескопической стрелой для строительной отрасли, 11 моделей для сельскохозяйственной отрасли, а также машины для обработки отходов и мусора. В марте 2019 г. на сельскохозяйственной выставке в Париже JCB представила новый телескопический погрузчик для сельского хозяйства мод. 542-70 Agri с двигателем мощностью 145 л.с., грузоподъемностью (г/п) 4200 кг, с вылетом ковша 7 м.

Новая кабина CommandPlus по сравнению с предыдущей версией на 12% больше по объему и имеет новое бесшовное цельное изогнутое остекление, на 14% больше по площади. Время размораживания стекол сократилось на 66%, а производительность воздушного потока выросла на 10% за счет модернизированной системы кондиционирования. Имеется автоматическое управление ковшом.

В регенеративной гидросистеме Smart Hydraulics используются гравитационные силы для более быстрого опускания стрелы и ее втягивания, а гидравлическая вспомогательная вентиляция сбрасывает давление для ускорения безопасной смены навесного оборудования. Демпфирование колебаний конца стрелы улучшает удержание материала и обеспечивает высокую плавность рабочих движений.

Наибольшей популярностью у российских потребителей пользуются модели JCB 531-70 г/п 3,1 т и JCB 541-70 г/п 4,1 т.

«Телескоп» может подвезти грузы под кран, превосходя по грузоподъемности экскаватор-погрузчик. Для наружных работ на высоте поднимает люльку с рабочими, заменяя автогидроподъемник. А зимой еще и снег везде раскидает ковшом или даже отвалом, летом расчистит участок от мусора. И так весь день как юла. Машина очень маневренная, что важно на загроможденной стройплощадке. У телескопических погрузчиков, как правило, три режима рулевого управления: передними колесами, четырьмя «след в след» и четырьмя «крабовым ходом». Кроме того, некоторые производители оснащают телескопические погрузчики системами типа «парктроник», сигнализирующими оператору о приближении к препятствиям при маневрировании, и камерами заднего вида. В общем, «телескопы» – вещь на стройке незаменимая и за ними будущее, считают специалисты.

И не только в строительстве. Как уже говорилось, «телескопы» достаточно широко используют в сельском хозяйстве: машина с помощью захвата перевезет рулоны сена, такие захваты иногда могут быть вращающимися на 360°, ковшом пересыплет зерно, удобрения и корма для животных, вывезет навоз, расчистит двор от снега зимой, отбуксирует прицеп или несамоходную сельскохозяйственную машину и т. д. Используют телескопические погрузчики и в коммунальном секторе для подметания щетками улиц и территорий.

Отметим, что «телескоп» может заменить и автокран, и даже с большей производительностью, но не во всех случаях. Транспортировка грузов на стреле без лебедки достаточно сложная операция, необходимая точность погрузки-разгрузки может не обеспечиваться. Однако этот недостаток стараются преодолеть: некоторые производители навесного оборудования предлагают для телескопических погрузчиков крановую стрелу с гидравлической лебедкой, а также дистанционное управление, которым удобнее, чем из кабины, работать при выполнении крановых операций.

Все большее распространение телескопические погрузчики приобретают в горнодобывающей промышленности. Это сравнительно новая область применения «телескопов». Оснащенные специальными захватами погрузчики выполняют замену крупногабаритных колес карьерных самосвалов, используются для ремонта гидроцилиндров и стрел экскаваторов и другой тяжелой техники. Затем, быстро сменив оборудование, можно использовать телескопические погрузчики для погрузочных и других работ.

Серьезная тенденция в развитии телескопических погрузчиков – увеличение использования сменного навесного оборудования. Кроме перечисленных выше на телескопических погрузчиках используются еще, как минимум, несколько десятков орудий: от кран-стрелы для перевозки саженцев деревьев до гидробуров, все больше набирающих популярность. И поскольку гидросистема «телескопа» схожа с гидравликой экскаваторов-погрузчиков, проблем с подбором гидробуров нет.

Группа Manitou – ведущий мировой производитель телескопических погрузчиков. В ассортименте компании есть сельскохозяйственные и строительные «телескопы» с системой быстрого крепления навесного оборудования, которое очень расширяет их спектр использования.

На сельскохозяйственной выставке SIMA 2019 компания провела предварительный показ сверхкомпактного телескопического погрузчика MLT 420-60 H высотой 1,94 м и шириной 1,49 м, с двигателем мощностью 57 л.с., г/п 2 т. Благодаря полному приводу, четырем режимам рулевого управления и радиусу поворота всего 2,95 м машина легко маневрирует в ограниченных пространствах. Высота подъема – 4,3 м. Уже летом 2019 г. новый «телескоп» появится в странах Европы и Северной Америки, а позже выйдет и на российский рынок.

Лидером спроса у российских сельскохозяйственных компаний является модель Manitou MLT-X 735 г/п 3,5 т, с высотой подъема 6,9 м.

В 2018 г. на российский рынок были ввезены первые машины серии NEW AG: MLT-X 737 и MLT-X 741, широко известные европейским потребителям. Новые модели Manitou созданы специально с учетом сегодняшних и будущих требований специалистов в области сельского хозяйства. В новом ассортименте NEW AG имеется несколько моделей техники, которые характеризуются широкими возможностями выбора вариаций трансмиссии, абсолютно новой концепцией кабины оператора с улучшенной видимостью, звукоизоляцией, несколькими улучшениями уровня комфорта, а также улучшенной общей производительностью и эффективностью машины.

Многофункциональность машины увеличивают самоопрокидывающиеся бункеры.

В последние годы все больше строительных компаний используют телескопические погрузчики для транспортировки грузов на подвеске. Для некоторых телескопических погрузчиков производители даже предлагают опцию: грузоподъемный крюк на конце стрелы, который расположен так, что не мешает работе с другим навесным сменным оборудованием, когда не используется. Это оборудование позволяет поднимать грузы в подвешенном виде, чего нельзя сделать при стандартной комплектации телескопического погрузчика. Чтобы привести крюк в рабочее положение, достаточно вставить всего один крепежный палец. На таком крюке обеспечивается безопасная транспортировка подвешенных грузов без использования дополнительных приспособлений. Стрела телескопического погрузчика превращается в подобие крановой стрелы. Крюк не уменьшает грузоподъемность и грузовысотные характеристики машины.

Итальянская компания Dieci входит в тройку лидеров на российском рынке. В ноябре 2018 г. компания представила новый сверхкомпактный телескопический погрузчик Mini Agri 20.4 массой 2 т, с двигателем мощностью 50 л.с. Несмотря на небольшой вес погрузчик имеет г/п 2 т, причем на максимальной высоте подъема 4,3 м. Габаритная высота машины всего 1,91 м, а ширина 1,55 м, длина – 3,63 м. Трансмиссия гидростатическая.

В апреле 2018 г. Dieci представила две новые модели для строительной отрасли с гидростатической трансмиссией и электронным управлением на основе шины CAN: Icarus 50.18 (масса – 14,5 т; двигатель – 85,1 кВт, г/п – 5 т; высота подъема – 18 м) и Pegasus 50.26 (масса – 13,2 т; двигатель – 127 кВт; г/п – от 3,8 до 6 т; высота подъема – от 16 до 30 м).

Самая популярная в России модель – Dieci Agri Star 37.7 г/п 3,7 т, с высотой подъема 7,35 м.

Типы телескопических погрузчиков

Существует два основных типа телескопических погрузчиков: с неповоротной стрелой и со стрелой на поворотной платформе.

С неповоротной стрелой. Название телескопических погрузчиков с неповоротной стрелой говорит само за себя. У них не вращаются кабина и стрела. Именно такого типа погрузчики особенно хорошо приспособлены для транспортировки тяжелых грузов.

А вот для работы с люлькой высотного доступа с рабочими эта машина не очень удобна. Стрела маломаневренна, поэтому для передислокации люльки нужно перемещать всю машину. Переезжать на другое место с поднятой стрелой и людьми в корзине опасно и запрещено инструкциями, поэтому необходимо каждый раз при изменении местоположения люльки опускать и складывать стрелу, а затем снова ее поднимать и телескопировать, причем с людьми.

Тем не менее погрузчики с неповоротной стрелой пользуются у отечественного потребителя наибольшим спросом: грузоподъемностью 3–4 т, с высотой подъема 6–7 м. В общем объеме продаж телескопических погрузчиков таких машин более 70%.

Специалисты различают еще «подвид» телескопических погрузчиков с неповоротной стрелой, у которых стрела расположена не сбоку, а перед кабиной по средней продольной линии машины, как у фронтального погрузчика.

Еще одним заметным участником российского рынка телескопических погрузчиков является компания Bobcat. В июле 2018 г. Bobcat представила новый низкопрофильный телескопический погрузчик мод. V723 VersaHandler (масса – 7,78 т; двигатель мощностью 100 л.с.; г/п – 3,5 т; высота подъема – 6,96 м). Металлические конструкции усилены в местах концентрации напряжения для увеличения надежности при подъеме тяжелых грузов. Двигатель расположен сбоку для улучшения обзора с места оператора, сбоку и снизу двигатель защищают толстые стальные рамы. Реверсивное вращение вентилятора охлаждения включается нажатием кнопки или может быть запрограммировано автоматически через определенные отрезки времени.

Трансмиссия обеспечивает два диапазона скоростей. В режиме рулевого управления только передними колесами максимальная скорость погрузчика достигает 30 км/ч. Также имеются режимы рулевого управления «след в след» и «крабовый ход». Подвеска имеет функцию «плавного хода» по неровной поверхности, также имеется система демпфирования колебаний стрелы. В герметизированной кабине асимметричной формы обеспечивается избыточное давление и обзор на 360°, сиденье регулируется по трем направлениям, угол наклона рулевой колонки тоже регулируется.

В России популярна мод. Bobcat TL35.70 г/п 3,5 т, с высотой подъема 6,9 м.

С поворотной платформой. Телескопические погрузчики с поворотной платформой существенно отличаются от своих «родственников» с неповоротной стрелой рабочими характеристиками, возможностями и, конечно, ценой.

Кабина и стрела у них установлены на платформе, которая может поворачиваться на 360°, в то время как сама машина остается неподвижной. Эти машины очень удобны для доставки грузов в труднодоступные места и для работы с рабочими платформами высотного доступа. С дополнительными опорами они способны доставлять и перемещать корзину с людьми в очень широком диапазоне, не сдвигаясь с места и, следовательно, не теряя дорогого рабочего времени, не подвергая рабочих опасности при бесконечных опусканиях и подъ­емах люльки.

В качестве недостатков погрузчиков с поворотной платформой специалисты отмечают их намного более высокую стоимость по сравнению с неповоротными, а также более сложную конструкцию, что всегда увеличивает риск поломки машины.

Видимо, главным образом из-за более высокой цены погрузчики с поворотной платформой мало распространены в нашей стране, даже несмотря на их широкие возможности и удобство.

Можно еще выделить модели сельскохозяйственного назначения, как обладающие определенной спецификой в конструкции для выполнения работ в данной отрасли.

Устройство стрелы. Следует учитывать, что погрузчики в первую очередь предназначаются для транспортировки грузов и работы со сменными навесными орудиями. Телескопические погрузчики, которые предназначаются для работы с навесным инструментом, обычно имеют низко расположенную стрелу.

Далеко не все телескопические погрузчики способны работать фронтальным ковшом, забирая грунт, то есть составлять конкуренцию мини-погрузчикам. При выемке грунта и вытягивании ковша, наполненного тяжелым материалом, возникают высокие нагрузки. Они могут превышать величины, допустимые для тросов и цепей, используемых обычно при выдвижении телескопической стрелы. Поэтому при выборе телескопического погрузчика для определенных работ необходимо строго выполнять рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации машины.

В конструкции стрелы предусмотрены сменные вкладыши, которые принимают нагрузку на себя, изнашиваются и должны регулярно заменяться. Они стоят недорого, и заменить их достаточно просто. Если их вовремя не заменить, будут повреждены секции стрелы, и машину придется выводить из работы для внепланового ремонта. К тому же стрелу необходимо часто смазывать.

Гидросистема. В гидросистеме должна использоваться жидкость, соответствующая температуре воздуха зимой и летом в регионе, где эксплуатируется телескопический погрузчик. Если такую универсальную всесезонную жидкость подобрать нельзя, следует заменять летнюю жидкость на зимнюю, в противном случае есть риск, что летняя жидкость зимой загустеет и порвет РВД в «телескопе».

Недостатки. Необходимо учитывать и недостатки телескопических погрузчиков, без которых не обходится ни одна техника. Они менее экономичны, чем тракторы той же мощности, теряют при движении до 45–52% указанной в паспорте мощности двигателя (для сравнения: у полноприводного трактора всего 25%).

Из всех республик СНГ телескопические погрузчики производятся только в Беларуси, хотя они не так уж широко присутствуют на российском рынке. На выставке «СТТ-2017» компания «Амкодор» впервые представила мод. 540-70 массой 8,37–8,88 т (в зависимости от комплектации), г/п 4 т, с двигателем мощностью 110 л.с., с высотой подъема 7,33 м. Вместимость ковша – 1,3 м3. Гидросистема с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки. Полноприводная гидростатическая трансмиссия DANFOSS с электронным управлением обеспечивает скорость движения до 40 км/ч, мосты Carraro с дифференциалом повышенного трения. Тормозные механизмы многодисковые маслопогруженные, имеется замедлитель в трансмиссии.

Есть разные режимы рулевого управления, в том числе «крабовый ход», система защиты от опрокидывания. Погрузчики предназначены для использования в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Предлагается широкий ряд сменного навесного оборудования, в том числе ковш с захватом, отделитель силоса и ковш увеличенной емкости (3 м3). Амкодор 540-70 поставлен на серийное производство.

Аренда

Телескопические погрузчики несколько отличаются от остальной дорожно-строительной техники тем, что их берут в аренду намного больше, чем приобретают в собственность. Ведущие производители телескопических погрузчиков сообщают, что арендные компании приобретают до 70–90% от всего объема выпускаемых ими машин. И требования к телескопическим погрузчикам у арендных компаний-покупателей и конечных покупателей несколько различаются.

Арендные компании стремятся получить максимальную прибыль от сдачи машин в аренду, поэтому стараются приобретать машины с низкой стоимостью приобретения, в наиболее простых комплектациях, без «наворотов» и сложных опций, такие, чтобы в течение срока службы машины коэффициент использования был высоким, а стоимость владения низкой.

С другой стороны, среди конечных покупателей (строителей и фермеров) тоже существуют различия. У больших компаний требования к машинам примерно такие же, как у арендных. А вот индивидуальные предприниматели, самостоятельно работающие на машинах, стремятся приобретать не только надежные, но и более комфортабельные машины, например, с кондиционером в кабине и с расширенным функционалом.

Общим для всех покупателей является требование, чтобы машина имела достаточно высокую стоимость на вторичном рынке в течение всего срока службы. Наиболее популярны машины г/п от 3600 до 5500 кг, с высотой подъема от 15 м и выше. Поскольку телескопические погрузчики часто берут для погрузки поддонов с грузами в штабели, при принятии решения о покупке клиент учитывает величины вылета и высоты подъема у машины. При работе со стандартными поддонами с грузом достаточно г/п 1800 кг при полной высоте подъема и 900 кг при полном вылете.

Еще один производитель телескопических погрузчиков из Беларуси – ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (ОАО «СММ»). С 2010 г. завод выпускает мод. ПТ-3010, получившую собственное имя TelPi, массой 8,7 т, с дизельным двигателем Kubota мощностью 71,4 кВт. Грузоподъемность машины – 3 т, высота подъема – 9,9 м, максимальный вылет стрелы – 7,4 м. Радиус разворота – 4,6 м. Габариты машины (ВхШхД) – 2450х2390х6300 мм. Ее российская премьера состоялась на выставке «СТТ-2015».

ПТ-3010 имеет три режима рулевого управления: передние колеса, четыре «след в след», четыре «крабовый ход».

Машина предназначена для выполнения штабелирования, погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, мелкокусковыми и волокнистыми материалами, транспортировки их на небольшие расстояния. Рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от –40 до +40 °С. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150–69 УХЛ1. Кабина оператора испытана и аттестована на соответствие стандартам безопасности ROPS/ FOPS.

Рама и трехсекционная телескопическая стрела собственной разработки инженеров ОАО «СММ». Мосты и гидродинамическая трансмиссия фирмы Dana, гидравлика итальянской фирмы Hidrocontrol.

Топливный бак вмещает 140 л горючего, что обеспечивает длительное функционирование без дозаправки. Машина развивает транспортную скорость до 30 км/ч. Высокая проходимость обеспечивается большими по диа­метру колесами на шинах с развитыми грунтозацепами, а также 320-миллиметровым дорожным просветом. Комплектуется различными видами быстросменного навесного оборудования: люлькой для подъема людей, ковшами, захватами, щетками и др. Конструкция рамы предусматривает присоединение тракторного прицепа.

Погрузчик широко применяется в строительстве и сельском хозяйстве.

Надеюсь, автору удалось убедить читателей, что телескопические погрузчики – техника с огромным, поистине космическим потенциалом, пока еще далеко не раскрытым. Если говорить о тенденциях их развития, то производители постоянно стремятся сделать эти машины более безопасными в работе, и данная тенденция никогда не изменится. Специалисты прогнозируют, что в будущем погрузчики еще шире будут оснащаться новыми гидравлическими навесными орудиями, системами контроля перегрузки, блокирующими движение стрелы в случае опасности опрокидывания машины, видеокамерами на оголовке стрелы, дистанционным управлением машины и интерактивными цифровыми рабочими диаграммами.

Сейчас российский рынок телескопических погрузчиков на 100% состоит из импортных машин. Хотелось бы пожелать, чтобы появились отечественные производители этой техники.

Источник:  os1.ru

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+  | Одноклассники

Рейтинг статьи:
0
0
Просмотров: 233
Комментарии

Оставить отзыв


Поделиться: