Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 25/04
Алюминий 25/04
Никель 25/04
Цены на драгметаллы
Золото 25/04 -1.12% 6925.11
Серебро 25/04 -3.77% 80.05
Платина 25/04 -3.2% 2691.59
Палладий 25/04 -2.7% 2965.21
Курсы России Сегодня
USD 92.5058
EUR 98.9118
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

Трещина в чугунном корпусе головы сверлильного - заваривать или делать бандаж?

Печатная версия сайтаРаспечатать
Страницы: 1
Ответить
Трещина в чугунном корпусе головы сверлильного - заваривать или делать бандаж?
 
Чуть предыстории - на развале металлоприёмки купил голову со штангой и столом от сверлилки. Изначально собирался только снять шкивы для перестановки на свой, сменить 5 скоростной набор на 12ти скоростной и за счёт этого раза в четыре медленее и во столько же - тяговитей. Однако обнаружил что и пиноль там практически не шатается, и ход пиноли - 80мм против 70 моего, и вроде в пиноли - конус, в котором, застрял хвостовик, его сломавший. Видно в окно для клина. И колонна 73 - против 57 у моего. В общем - проснулась жаба. Особенно - на конус в пиноли, это ж мои свёрла под конический хвост в дело пойти могут. При дальнейшей разборке обнаружил и трещину в корпусе головы - там где в неё входит колонна. Трещина свежая, видимо роняли... Вес головы порядка 40 кило. Стенка, где оно треснуло, 12- 15мм толщиной.
Если сталь варить - особой проблемы не вижу, сварю и проточу сам, пусть и не идеально ( а может и смогу заказать ремонтную деталь, вроде бы её называют штревель). А вот с чугуном корпуса - опыта сварки никакого. И - частичный карантин, то есть о спец электродах по чугуну пока можно даже и не думать - Есть рутиловые, и есть с целлюлозой в обмазке для корневого шва, и небольшой, до 200А, инверторник.
Вот теперь - вопросы. Стоит ли вообще пытаться заваривать трещину? Если нет - то почему? Если да то как именно?
Аналогично - может стоит пропаять, вместо сварки - есть МАПП горелка, флюс и припои, и небольшой опыт успешной пайки сталей. Тонких.
Есть, и немалый, опыт в укреплении всякого треснувшего бандажами, резьбовыми стяжками и прочим слесарным способом. Могу вставить туда отрезок штатной колонны, в него - точёную вставку, и на неё - родную трубу колонны.
Читал, но сам не видел, про способ сварки треснувшего чугуна со стяжкой шпильками и потом их обваркой - но не очень понял...
Так что - любой опыт делавших что либо подобное и указания на сложности - мне пригодится.
Тему сварки чугуна прошерстил, но как должно - с прогревом большой детали, использованием спец электродов, долгим остыванием - скорее всего сделать не смогу. Склоняюсь к слесарному подходу, но надеюсь, что сварка/пайка тоже может оказаться проще, чем я опасаюсь. Ну а если слишком сложно - просто отканибалю свою покупку.
 
Я делал хобот с пилы геллера... Зафиксировали пластина ми на резиновых соединения и с помощью резака грел и при помощи буры и меди запаял... Пластины так и остались.... Работает и по сей день.... Сварка не даст результата в домашних условиях....
 
 
На резьбовых соединениях.
 
Два варианта при сварке чугуна.
Для того чтобы получить однородную структуру (а значит более менее равнопрочную) требуется высокий подогрев до 600 град и медленное остывание (с муфельной печью). Т.е технология приблизительно такая: сунули в печь, нагрели до температуры градусов так 650, выравняли температуру, выкатили, варим (если сварщику не очень жарко, то все напрасно), быстро в печь, остывает вместе с печью. Главное чтобы чугун не подвергался быстрому охлаждению, иначе отбел (закалка) и чугуний становиться хрупкий як стекло (ну почти). Все это с применение обычных электродов.
Второй способ с применением высоконикелевых электродов: Основывается на том чтобы зону отбела получить как можно меньше и тогда она может быть не будет влиять на работоспособность. При этом сварку ведут с подстуживанием изделия и ни в коем случае не перегревать. Иначе зона отбела будет большая и деталь треснет рядом со швом.
 
 
Не один размороженный чугунный блок удалось сохранить следующим способом. Изготавливаем заплату из листового металла толщиной 0.5...1 мм с таким расчетом. чтоб перекрывала трещину и по возможности повторяла профиль того места, куда ее будем ставить. Далее сверлим по контуру заплаты ряд отверстий под винты м5, м6 или кому какие больше понравятся с шагом 20...40мм. Сверлим неглубокие, чтоб не сильно портить блок, отверстия в блоке с тем расчетом, чтоб они совпадали с отверстиями на заплате и нарезаем в них резьбу по выбранным винтам. Затем берем автогерметик (подходит любой, красый, черный, серый...), обильно мажем блок и заплату. Выждав положенное по инструкции на герметик время, прикручиваем ту заплату к блоку, удаляем лишний герметик вокруг заплаты, ждем пока герметик под заплатой застынет... И ездим. Или пашем. За много лет "отказов" не было.
Все попытки заваривать блок рано или поздно заканчивались новыми трещинами. Паяли обычным припоем со специальным флюсом или используя медный купорос. Припой в общем-то держит. Но морока пока облудишь.
 
Естественно, что вышеизложенное относится к тем случаям, когда трещиной не нарушена силовая конструкция блока. В последнем случае блок надо менять почти однозначно.
 
 
Место - именно что силовая часть, зажим колонны в голове... Похоже - варить тут не фиг. Разделаю трещину, засверлю в концах. Насверлю отверстий под резьбу и стяну, с бандажем. А вращение головы вокруг колонны сделаю отдельным узлом. Трубу и ту пока не найду. Надеялся, что кто то уже придумал и использовал какой либо технически несложный вариант.
 
Вы считаете, что поменяют технологию сварки чугуна под ваши условия ? Что б не писать несколько страниц, вам посоветовал самому почитать и выбрать более подходящую для вас технологию сварки. Лично я бы пробовал сваривать в вашем случае на холодно, при помощи проволоки ПАНЧ-11. Но вам видимо такой вариант все равно не подойдет. Сваривая с подогревом вы можете полностью угробить голову, без перспектив восстановления. Но это — лишь мое мнение.
 
 
Цитата
Анатолий написал:
Надеялся, что кто то уже придумал и использовал какой либо технически несложный вариант.
Подождите, может кто действительно что-нибудь для вас придумает. И да. Приходилось самому сваривать чугуны, посему и советовал. Но вы можете поступать по своему усмотрению, не обращая внимания на советы.
Удачи.
 
Вы бы фото места с трещиной выложили, а то так можно долго разговаривать....
 
 
Так я и не спешу - и очень не хочу угробить корпус от торопливости и собственного неумения и не знания. Весь вопрос в том, что делать сварку правильно - не в моих сегодняшних технических возможностях. Как сделать без сварки - представляю неплохо, но - это и возня довольно длительная, и не красиво, и прочность - тоже не совсем та, и дополнительная возня. Так я ж не всесведущь, и чёрти сколько - не знаю, многие мои знания - с прошлого века. Вот и интересуюсь - может кто - знает как? Ведь требования, в общем то, минимальные - ни герметичность, ни красота, ни даже изменение геометрии, в той мере что возможно будет - волнуют мало, в конце концов этот корпус с его начинкой - куплен с метлома, и весьма дёшево. Просто убрать трещину в чугунной отливке. На горячую - отпадает. На холодную нет спецэлектродов. Самыми колхозными средствами. Ну нет у меня сейчас, и какое то время ближнее, ничего, кроме того что в наличии дома. Когда и что откроется - пока не понятно. Пока - не вижу для себя в этих условиях смысла варить. Скорее всего - сделаю хуже. Паять - тоже упираюсь в прогрев массивного куска чугуния, который делать, кмк, нечем. На удачу - надеюсь в том, что кто либо может знать то, чего я не знаю, и это подскажет.
Фото - завтра утром сделаю, а вечерком и в форум суну. Железяка в машине катается.
 
Сломал тут китайскую струбцинку, затянувши до писка. Чугуниевая, конечно, была. Решил попробовать заварить ее. Болгаркой срезал острые углы трещины. Взял обычный электрод, который на столе валялся, Esab OK 46.00 2 мм, поставил прихватку. Фиг там, тут же отвалилась. Ну, я вспомнил, что форум рекомендовал хорошо так прогретый чугуний варить. Паяльную лампу раскочегаривать лень было, струбцина, как я считал, все равно на выброс. Ну, я и начал наваливать металл рядом с трещиной, чисто для прогрева, потом уже к трещине пошел, как бы поперек ее шов клал. Часто обрывал дугу, стараясь металл держать чуть красным и наливать слой потолще (типа чтоб разбавить чугун сталью). Пару раз лупил молотком, чтоб убрать шлак и поглядеть где "не долил" - по возможности не охлаждая. Получилось страшненько, конечно. Остывало просто на воздухе. Ободрал болгаркой, придавая "первоначальную" форму, и оно выдержало такое же затягивание до писка. То есть вареная обычным электродом струбцинка получилась прочнее. Максимальное сечение металла в трещине там было миллиметра 4-5.
И стало мне так странно что считается что чугун не варится... У меня валялся тормозной диск (TRW DF4850S) я на нем гвозди выпрямлял. Но он слишком легкий, и решил я для тестов приварить к нему второй диск рядышком, чтоб такая типа 8 получилась. Толщина там 26 мм, правда, в середине каналы вентиляционные. Срезал с обоих по сегменту болгаркой, и по тому же принципу приварил, такими же электродами только уже тройкой. Тоже держится, трещин не видно, молотком лупил не стесняясь.
В общем, нет ли там на приемке еще какого похожего по материалу и толщине корпуса? Разрежьте его и сварите тем что есть - а вдруг получится? Да, возможно оно станет очень хрупким, как в той теме по ссылке выше пугали, да наверно при перепадах температуры может развалиться опять...
 
 
Полуавтомат и панч-11, вам помогут.
Легче способа - просто не бывает, если только отвезти на сто, и вам там заварят трещину.
 
Совсем недавно встала проблема заварить трещину в одной чугунной детали. ПАНЧ в нашем славном городе найти не удалось, поэтому были куплены несколько российских электродов по чугуну МНЧ-2 - как утверждается никелевые. Варил по инструкции к электродам - обратная полярность, разделка кромок, короткие швы, без перегрева детали (деталь нельзя нагревать предварительно!), каждый шов проковывался в горячем состоянии.... Потом деталь протачивалась... Насколько крепко заварилось пока говорить рано - но чугун совершенно точно по шву не отбелился. Электроды предварительно прогревал опять же по инструкции 2 часа при +250. Общие впечатления - дуга зажигается крайне паршиво... Хотя может потому что нет опыта в сварке именно этими электродами.
 
 
Доступ к аргонодуговой сварке есть? С присадкой для нержавейки (электрод для нержавейки обмазку оббить. если найдете 2мм. диаметром). Суррогат конечно,но приемлемо. Найдете присадок для чугуна- будет завод. Разделка ,усиление шва, проковка. Подогрев -крайне желателен. Чем угодно-газовые баллончики, газовые горелки ,резак, на кухонной плите, индукционный нагреватель... Охлаждение- металлический ящик выстланный изнутри каменной ватой (в строймагазе в матах 120*60 см). И поджариваете потихоньку этот ящик с ватой и деталью внутри ваты потихоньку снижая температуру.
Без гемора-полуавтомат с проволокой ПАНЧ. Можно аргоном без подогревов-охлаждений :нержавейкой и каждый проход выжидать до полного остывания. Но тут 50/50... от чугуна,места и формы трещины , качества отливки зависит.
Как уже сказали -фото очень желательно.
 


Электрод обмотанный медью...дает такой ( желтый) шов...
 
 


Доступ к аргонодуговой сварке есть?- нет, и в обозримое время не будет. Да даже если б и было - дорого и без гарантий. С чугуном - работать не любят, в основном доступные аргонщики работают с алюминием - велы и мото.
С присадкой для нержавейки (электрод для нержавейки обмазку оббить. если найдете 2мм. диаметром).
-Продажа спец электродов - временно закрыта.
Суррогат конечно,но приемлемо. Найдете присадок для чугуна- будет завод. _Аналогично.
Разделка ,усиление шва, проковка. Подогрев -крайне желателен. Чем угодно-газовые баллончики, газовые горелки ,резак, на кухонной плите, индукционный нагреватель... Охлаждение- металлический ящик выстланный изнутри каменной ватой (в строймагазе в матах 120*60 см). И поджариваете потихоньку этот ящик с ватой и деталью внутри ваты потихоньку снижая температуру.
- В квартире?
Без гемора-полуавтомат с проволокой ПАНЧ.
Тоже - нету.
Можно аргоном без подогревов-охлаждений :нержавейкой и каждый проход выжидать до полного остывания. Но тут 50/50... от чугуна,места и формы трещины , качества отливки зависит.
Как уже сказали -фото очень желательно.



Похоже не стоит оно того - бандаж и хватит. Сегодня пытался найти для него трубу - колонну - Фиг мне, а не трубу 73мм. 4 металлобазы, что нашел открытыми - этого диаметра нет. Сайты временно закрытых складов - спят. Чёртова корона... Разберу на запчасти и в долгий ящик...
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
Отправить Отменить