Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 08/02
Алюминий 08/02
Никель 08/02
Цены на драгметаллы
Золото 08/02 +0.3% 4269.59
Серебро 08/02 -4.33% 51.01
Платина 08/02 -2.08% 2233.66
Палладий 08/02 -2.86% 3582.97
Курсы России Сегодня
USD 70.8924
EUR 75.9087
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

Режимы сварки нержавейки применительно к режимам обычной стали.

Печатная версия сайтаРаспечатать
Страницы: 1
Ответить
Режимы сварки нержавейки применительно к режимам обычной стали.
 
Поясню суть проблемы. Есть ПА Кемппи Синержи 150. Покупался лет 12 назад (как время летит!!!) Они тогда только пошли - синергетики. По сути настроено только под сварку стали. Но пробовал варить и нержавейку. Чуть-чуть. Сейчас бы конечно взял покруче, чтобы можно было самому регулировать настройки скорости проволоки а не только тока, но что есть, то есть. По смыслу понимаю, что сварка нержи и сварка стали по сути отличаются (для той же толщины металла, напр 2 мм) током и скоростью проволоки (диаметр проволоки одинаковый. Ну понятно что сталь это углекислота, а нержа - аргон. Так вот задумал усовершенствовать свой ПА, а именно попытаться найти как можно регулировать скорость проволоки. Но для полноты понимания процесса хотелось бы знать - а в какую сторону отличаются параметры тока и скорости проволоки для нержи и стали? Вопрос к чисто практикам, кто много варит и то и то. Берем например сталь толщиной 2 мм и нержу 2 мм. По стали ток например нужен 80А (из расчета 1мм -40А) и скорость проволоки при этом например 10см (цифра условная т.к. не знаю конкретно). А вот для такой же нержавейки 2 мм ток нужен больше или меньше и скорость проволоки меньше или больше? Понятно, что когда если удастся сделать регулировку скорости, то буду уже по месту тренироваться, но все же хотелось бы хотя бы знать в какую сторону будут отличия.
 
Нужно представить процесс полуавтоматической сварки.
Для начала - фундаментальные аспекты. Мы можем оперировать только двумя величинами (индуктивность не будем рассматривать) - скорость подачи проволоки и напряжение. Сила сварочного тока будет зависеть от сопротивления дуги (вроде как по закону Ома), которое, в свою очередь, зависит от ее длины и условий ионизации в дуговом промежутке. Условия ионизации зависят от среды (состав газа, или смеси).
Не буду описывать подробно всю науку (это можно найти самостоятельно при желании), скажу лишь, что скорость проволоки будет зависеть от вида газа.
Из моих настроек: скорость подачи проволоки в углекислоте у меня в 2,5 раз выше чем в смеси (углекислота + аргон), при одном и том же напряжении. В чистом аргоне ионизация будет совсем другой. Кстати, смеси с различным соотношением и используют для изменения ионизации, тем самым решая конкретные задачи (в частности по глубине проплавления).
И для информации, как я настраиваю сварочный ток: зажигаю дугу и начинаю крутить регулятор подачи (из-за этого не люблю кнопочные настройки) добиваясь струйного, капельного или струйно-капельного переноса металла, в зависимости от применяемого газа и решаемой задачи.
И вот скажите мне, как все это сможет учесть синергетика?
 
 
Цитата
Валерий написал:
Нужно представить процесс полуавтоматической сварки.
В данном случае это не нужно!
Цитата
Валерий написал:
Для начала - фундаментальные аспекты. Мы можем оперировать только двумя величинами (индуктивность не будем рассматривать) - скорость подачи проволоки и напряжение. Сила сварочного тока будет зависеть от сопротивления дуги (вроде как по закону Ома), которое, в свою очередь, зависит от ее длины и условий ионизации в дуговом промежутке. Условия ионизации зависят от среды (состав газа, или смеси).
Фундаментальные аспекты это - регулирование скорости и ТОКА (!!!) Про ионизацию и пр. лабуду это лишнее! Мне надо представлять скорость при сварке нержи больше или меньше чем при сварке чернушки?
Цитата
Валерий написал:
Из моих настроек: скорость подачи проволоки в углекислоте у меня в 2,5 раз выше чем в смеси (углекислота + аргон), при одном и том же напряжении. В чистом аргоне ионизация будет совсем другой. Кстати, смеси с различным соотношением и используют для изменения ионизации, тем самым решая конкретные задачи (в частности по глубине проплавления).
Чернушку варят в углекислоте (или смеси) нержу в аргоне! Ионизация это из области эзотерики.
 
Цитата
Валерий написал:
И для информации, как я настраиваю сварочный ток: зажигаю дугу и начинаю крутить регулятор подачи (из-за этого не люблю кнопочные настройки) добиваясь струйного, капельного или струйно-капельного переноса металла, в зависимости от применяемого газа и решаемой задачи.
Я озвучил две задачи: нержа и чернушка одинаковой толщины.
 
 
Цитата
Валерий написал:
И вот скажите мне, как все это сможет учесть синергетика?
Тем не менее таких аппаратов полно. Даже профессиональные аппараты имеют предварительно настроенные программы.
 
Иметь базовое представление о процессе сварки таки полезно, хотя бы на уровне инструкции к бытовому полуавтомату. Тогда можно знать, например, что ток у полуавтомата регулируется скоростью подачи, что в чистом аргоне нержавейку не варят, и так далее. А если по сути вопроса, то стоит вспомнить что нержавейка это всё ещё сталь. Основные свойства у ней как у стали, и варится она как сталь. Если потыкать в нержу полуавтоматом с чёрной проволокой, то разницы с обычной сталюгой не заметите.
 
 
Цитата
Никита написал:
Иметь базовое представление о процессе сварки таки полезно
Имеем! Потому и хочу доработать свой ПА.
Цитата
Никита написал:
что в чистом аргоне нержавейку не варят
Космические корабли и подводные лодки может быть. А для дома ведро или кастрюлю покупать баллон со смесью, что раза в три дороже чем просто баллон с аргоном не вижу смысла.... А потом.... это чернушку не варят в чистой углекислоте а в смеси с аргоном. А про нержу не слышал... Хотя да есть что-то читал про смеси с гелием по моему, но все это повторюсь для космических кораблей.
Цитата
Никита написал:
Тогда можно знать, например, что ток у полуавтомата регулируется скоростью подачи
А не наоборот? Скорость проволоки зависит от тока? Чем толще металл, тем больше ток и соответственно больше скорость проволоки.
Цитата
Никита написал:
А если по сути вопроса, то стоит вспомнить что нержавейка это всё ещё сталь. Основные свойства у ней как у стали, и варится она как сталь
А чего-ж тогда в универсальных ПА с синергетикой есть настроенные программы на чернушку и отдельно на нержу.
Цитата
Никита написал:
Если потыкать в нержу полуавтоматом с чёрной проволокой, то разницы с обычной сталюгой не заметите.
Зачем же черной проволокой. Тыкал нержавеющей проволокой. Разница заметна, потому и тему замутил. Просто предстоит работа не просто потыкать а метров 10-12 швов на листах нержавейки 2-х мм сделать. ТИГом чувствую, что будет мало производительно. А ПУ не заточен под нержавеку. Если просто поменять проволоку и варить как чернушку, выствавив толщину металла (на ручке для чайников указана толщина металла а не ток, чтобы не думать), то получается совсем не айс. По шву видно, что явное несоответствие тока и подачи проволоки. Вот собственно поэтому и возникла мысль сделать отдельно регулировку скорости проволоки. Тогда ток и проволоку можно будет регулировать отдельно.
 
Что-то вы усложняете не понятно для чего. Во-первых, для с варки нержавейки полуавтоматом нужна смесь аргона 98% и 2% СО2 или 95 и 5. Сварка с чистым аргоном, судя по вашей квалификации, совсем не порадует. Дорабатывать что либо в аппарате тем более бессмысленно. То что вы называете регулировкой тока, фактически и есть скорость проволоки. Увеличиваете этот параметр и синергетика соответственно увеличивает напряжение. Заряжайте проволоку, смесь подходящую и настраивайте под свои условия. И ионизация это не из области эзотерики, а из учебника по сварке. Видимо представления у вас об этой области лишь поверхностные. Почитайте про активный и защитный газ. Процессы MIG и MAG
 
 
Цитата
Андрей написал:
И ионизация это не из области эзотерики, а из учебника по сварке.
Автора учебника и учебник назовите. А то в моей библиотеке нет таких учебников.
Цитата
Андрей написал:
Видимо представления у вас об этой области лишь поверхностные.
Поверхности бывают разные : поверхность тазика и поверхность океана
Цитата
Андрей написал:
Почитайте про активный и защитный газ. Процессы MIG и MAG
Правильно говорить активный и ИНЕРТНЫЙ газ. А защитные они оба.
 
Цитата
Андрей написал:
Процессы MIG и MAG
Это расшифровывается как "сварка в среде АКТИВНОГО газа(MAG) и "сварка в среде ИНЕРТНОГО газа" (MIG). Это не процессы - это виды сварки. Т.е. по сути вопроса вам сказать нечего.
 
 
Цитата
Андрей написал:
То что вы называете регулировкой тока, фактически и есть скорость проволоки.
Ясный перец - ток больше скорость сгорания проволоки больше и ее надо компенсировать скоростью подачи.
Цитата
Андрей написал:
Увеличиваете этот параметр и синергетика соответственно увеличивает напряжение.
Т.е. для разных металлов - сталь, нержа, алл, медь - соотношение скорости проволоки и тока одинаково? Зачем тогда делать регулировки на аппаратах для разных металлов? Сделали бы одну регулировку и вари себе на здоровье.
Цитата
Андрей написал:
Увеличиваете этот параметр и синергетика соответственно увеличивает напряжение.
Да не напряжение увеличивается а ТОК!!! Возьмите токовые клещи и посмотрите.
Цитата
Андрей написал:
Дорабатывать что либо в аппарате тем более бессмысленно.
Странно слышать такой совет.
 
Господа, если сварка не ответственных деталей, то нержа, нержавеющей проволокой без особых настроек прекрасно варится в углекислоте. Ну есть немного окалины на поверхности и что с того.
 
 
Мда... тяжёлый случай. Удачи.
 
Цитата
Андрей написал:
Мда... тяжёлый случай. Удачи.
Ну так сам его утяжелил! Тебя спросили - отличаются режимы или нет. А ты начал оценивать мои познания в теории сварки. Я же не просил оценить мои навыки!
Цитата
Виталий Рагулин написал:
Господа, если сварка не ответственных деталей, то нержа, нержавеющей проволокой без особых настроек прекрасно варится в углекислоте. Ну есть немного окалины на поверхности и что с того.
Господа, ответьте по сути вопроса - ток и скорость проволоки отличаются?
 
 
По сути вопроса, режимы сварки могут отличаться, а могут и нет. Все зависит от того, что Вы используете, какой газ, проволока, материал, и что Вы хотите получить на выходе - космический корабль или ведро на даче. Если ведро, то в Вашем случае особых отличий в сварке черной стали или нержавейки Вы не заметите. А касательно сварки космических кораблей, и в этом случае иногда режимы сварки практически совпадают. Нержавеющих сталей и присадочной проволоки для их сварки великое множество, я как правило подбираю режимы индивидуально. Невозможно производителям сварочных аппаратов зашить программы под все виды материалов.Есть набор базовых программ, а относительно них уже подбирается то, что необходимо.
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
Отправить Отменить