Меню:

Если Вы не нашли нужного товара или информации, обращайтесь по номерам телефонов:

8 (495) 633-26-04

или закажите обратный звонок:

Цены на сырье
Нефть 08/02
Алюминий 08/02
Никель 08/02
Цены на драгметаллы
Золото 08/02 +0.3% 4269.59
Серебро 08/02 -4.33% 51.01
Платина 08/02 -2.08% 2233.66
Палладий 08/02 -2.86% 3582.97
Курсы России Сегодня
USD 70.8924
EUR 75.9087
1181.2 1181.5
16.24 16.27
1002.0 1012.0
683.3 686.3
1477.0
10442.0
5190.0 5195.0
47.39
43.79 43.82
Данные на 16:56 мск

Как правильно выбрать марку сплава трубы для ее гибки?

Печатная версия сайтаРаспечатать
Страницы: 1
Ответить
Как правильно выбрать марку сплава трубы для ее гибки?
 
Приветствую всех.
Требуется согнуть алюминиевую трубу под 120 град., диам. 40 мм, стенка 2.5-3.0 мм, радиусом 80 мм (согласно имеющейся оснастки).
Приобрели трубу марки АД31Т1 (40х2.5), при попытке согнуть ее на трубогибочном станке, стенка плющится. Сделали дорн с чашками, подрывается внешняя сторона изгиба трубы.
Вопрос, как правильно выбрать марку сплава трубы, под такую гибку?
Какие основные параметры сплава влияют на материал при его гибке, кроме предела текучести?
Какие марки сплава ал. трубы Вы можете порекомендовать для качественной работы в данном случае?
Спасибо.
 
Цитата
DICOM написал:
АД31Т1
Именно что Т1, т.е. термообработанная. Всякую разную фурнитуру даже из алюминия принято сначала деформировать, отрезать в размер, фрезеровать где нужно, сверлить и только потом подвергнуть термообработке.
 
 
На всякий добавлю, что речь именно о фурнитуре, получаемой гибкой. Какие-нибудь вставки пресс-форм из алюминия, понятное дело, фрезеруют уже с проведенной термообработкой. Обрабатываемость получше явно, чем у вязкого, липкого "сырца".
 
Спасибо за ответ.
Основы понятны, что можете порекомендовать в данном случае, какой сплав требуется при указанной гибке?
Может при радиусе 80 мм, любой сплав будет рвать, вопрос только в степени?
Хорошо бы иметь заготовки разных сплавов и провести тестирование, но такой возможности нет.
На металлобазе из АД была только труба с индексом Т1. При сравнении сплавов АД31 и АД31Т1, согласно таблице,
предел текучести у АД31Т1 выше. Вопрос, правильно ли я сделал вывод о том, что чем выше предел текучести, тем лучше подходит сплав для гибки?

 
 
Цитата
DICOM написал:
Вопрос, правильно ли я сделал вывод о том, что чем выше предел текучести, тем лучше подходит сплав для гибки?
вообще-то наоборот. При гибке происходит растяжение наружных и сжатие внутренних слоев по радиусу гибки. Материал с высоким пределом текучести будет "играть" обратно и из-за этого нужно большее усилие деформирования приложить. К тому же, пластичный материал будет более равномерно "забирать" массу с соседних участков по мере удаления с точки гибки.
 
Цитата
Булат написал:
вообще-то наоборот. При гибке происходит растяжение наружных и сжатие внутренних слоев по радиусу гибки. Материал с высоким пределом текучести будет "играть" обратно и из-за этого нужно большее усилие деформирования приложить. К тому же, пластичный материал будет более равномерно "забирать" массу с соседних участков по мере удаления с точки гибки.
Вы это знаете или это только предполагаете? Чем ниже предел текучести, тем выше пластичность материала?Мы пробовали гнуть черную трубу (20ПС) с тем же сечением, предел текучести около 260, получается отлично, визуальных дефектов нет.
Хотелось бы разобраться в этом вопросе.
 
 
Знаю. Надо наверное всё-таки добавить. Пластичный материал гнется лучше (легче), это да. Но есть какой-то диапазон предела текучести, конечно, ниже которого материал не гнуться будет, а деформироваться локально. В цифрах не скажу, не знаю.
 
Цитата
DICOM написал:
Сделали дорн с чашками, подрывается внешняя сторона изгиба трубы.
Возможно вопрос в высоком трении по алюминию поэтому надо попробовать обильно смазать дорн солидолом или т.п. Сообщите о результатах.
 
 
Вообще-то для ответов на подобные вопросы полезнее не форумы, а справочники. Берем Арзамасова "Конструкционные материалы" еще конца 80-х и находим, что уже АВ пластичнее, чем АД31, а еще лучше АМц и АМг всех вариантов. Они рекомендуются для трубопроводов и глубокой вытяжки, это именно ваш случай, Режимы отжига смотрите уже там.
 
Спасибо за Ваши рекомендации.
Гость, Смазывали, разницы практически нет. При гибке черной трубы, наоборот вытирали место изгиба снаружи, так получается лучше.
Роман, Марочники доступны. По каким ТХ выбирать алюминиевый сплав? Труба из Амг5 доступна, но по пределу текучести она не лучше, чем АД31Т1.
 
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
Отправить Отменить